Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Нечто с приквелом. Даже не знаю, СПОЙЛЕРЫ ли в тексте.

Новое "Нечто" является приквелом одноименного оригинала Джона Карпентера 1982 года.
Объяснены все детали увиденного на сгоревшей базе норвежских геологов - обгоревшие руины, окровавленный топор в двери, самоубийца с бритвой, ледяная глыба-контейнер, двухголовый труп во дворе, погоня вертолёта за собакой.
При этом сама ситуация у норвежцев развивалась по тому же сценарию, что и у американцев. С теми же сюжетными ходами и с использованием актёра, похожего на Курта Рассела. Поэтому приквел все называют одновременно ремейком, и совершенно справедливо.

Проще всего, конечно, сравнить покадрово. Почему бы и нет. Поехали.

и

В титре оригинала - буквы, начертанные небрежным движением кисти на манер китайских иероглифов. Края у них иззубренные, да и вообще буквы словно бы падают назад, вглубь экрана. Сомнений нет, авторы готовятся показать нам "нечто", чему и сами не рискнули бы дать точное имя.
Авторы приквела констатируют, что имеют дело с устоявшимся, вполне определённым в деталях сюжетом. Их "Нечто" описывается уверенным в себе рубленым шрифтом с чёткими контурами, буквы твёрдо вписаны в плоскость экрана и никуда не падают. Всё по-честному. Никаких надежд увидеть новаторскую картину у зрителя не остаётся.

Итак, приквел академичен.
По этой причине качество спецэффектов - единственное, что привлекает пристальное внимание абсолютно всех зрителей.
Многие из них с известной теплотой вспоминают резво шевелящиеся муляжи фильма-оригинала, обляпанные всякой гадостью. Мера визуальной достоверности здесь вполне достаточна, но авторы были вынуждены проявлять осторожность при показе объектов в движении. Избежать сходства с кукольной анимацией не удалось.







Современная компьютерная обработка позволила сделать превращения людей в чудовищ более детализированными и одновременно задействовать живую пластику человеческих тел. Это плюс.
Но, как видите, цветовая гамма при этом удручающе однообразна. Так и до монохромности недолго докатиться. Это минус.







Хотя не все зрители довольны запредельной сложностью конструкции космического корабля пришельца, чувствуется любовный подход художников 2011 года к теме. Ну любят он штуки в стиле Антонио Гауди, разве это плохо? Я тоже люблю и охотно на них посмотрела.





Такой полёт фантазии художников приквела обоснован намёками на грандиозность заснеженных конструкций, каковые намёки позволили себе художники оригинала 1982 года.





В оригинале, как видите, художники не стеснялись рисовать простой задник и снимать актёров на его фоне. Но и возможности павильонных съёмок они не упускали.
Декорации, искусственный снег, холодное точечное освещение - и вот вам вид станции со двора. Маленькая панорама с высоты человеческого роста, ваша зрительская возможность понять направление движения персонажей и доступные им точки обзора.



В приквеле компьютерной обработки, пожалуй, многовато. На скриншоте ниже - объём пространства куда больший, а вот глубины даже меньше.



Ради чего же я смотрела приквел-ремейк? Ради своей любимой темы в теме разнообразных "нечто". Хотелось посмотреть, с какой меркой человечности авторы подойдут ко всем живым существам, участвующим в сюжете.
И вот тут-то приквел проиграл оригиналу со счётом 0:3.

Во-первых, СОБАКА! Обыграть умные собачьи глаза авторы приквела даже не пытались, сразу сдав очко оригиналу. 0:1.



Справедливости ради признаю, в приквеле использована тема трогательного существа, но социальный статус этого существа на станции придавал его трогательности несколько омерзительный оттенок.

Далее. В оригинальном фильме, как вы помните, начальник американской станции сходу совершает убийство. Хотя, считая себя метким стрелком, мог бы стрелять в норвежца не на поражение, а в плечо или в ногу. С вот такого расстояния.



Кстати, обратите внимание, в поле зрения стрелка нет иных людей, кроме жертвы. Монтаж эпизода энергичен, а вот ракурсов и планов мало, поэтому не возьмусь утверждать наверняка. Но червь сомнения гложет: а видел ли вообще наш удачливый стрелок, как норвежец подстрелил американца, или только слышал взрыв, выстрелы и крики? Мимо бежала собака, следом бежал незнакомый мужик. Наверное, оба спасались от взрыва, чего в них стрелять-то?
Поступок убийцы не удостаивается коллективного обсуждения. Была лишь брошена вскользь реплика о том, что капитан наконец-то нашёл повод пострелять. Я помню, как ужаснула меня такая чёрствость американского коллектива учёных исследователей. Они отнеслись к убийству, как отнеслась бы банда головорезов. Тем самым, амбивалентность так и сквозила в каждом их поступке. Тварь из космоса готовилась напасть не на стадо нежных агнцев, а на прожжёных циников со шкурными интересами.
В приквеле нам тоже сразу подсовывают гнилого мужика - типчика, погнавшегося за Нобелевской премией. В нём сконцентрировано всё мировое зло и все грехи человечества. Ещё бы, у товарища немигающий змеиный взгляд! Остальные же - агнцы, безвинно избиваемые.
Скриншоты для персонажей я делать не стала, а просто констатирую 0:2 в пользу куда более тонкой игры фильма-оригинала.

Ужас перед чудовищами у персонажей двух фильмов, понятно, одинаковый.





Но Курт Рассел выдал выражение лица из серии "есть упоение в бою и бездны мрачной на краю" - и это было 0:3.

Tags: 1980-1989, 2010-2019, инопланетяне в кино, фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments