Его младшая дочь считалась красавицей, но ответить на вопрос, пошла она в маму или в папу, не представлялось возможным. И вот вчера, наконец, увидела фотографию Успенского - очень маленькую, плохонького газетного качества, к тому же с подписью "Подсудимый В.П.Успенский". Но выбирать не приходится. Пока это единственный доступный мне портрет книгоиздателя, к тому же сделанный незадолго до его смерти.
Красавец он был. Немного в стиле Маяковского мужчина.
О грустном: в Публичке так затрепали центральную прессу, что "Комсомольскую правду" за 1929 год читателям не выдают - ветхая. Вот что бывает, когда государство не заботится об оцифровке бумажного наследия!
А в БАН, как известно, за газетами лучше не соваться, там пожар 1988 года прямо в газетном фонде и начался.
И теперь пытливым питерским умам нельзя прочесть, что именно подсудимому Успенскому посредством публикации в "Комсомольской правде" предъявлял некий персонаж, который в деле об Успенском в Интернете пока не фигурирует. Но ничего, я его славное имя скоро отряхну от пыли забвения. Он достаточно наследил и в других источниках, кроме "Комсомольской правды".
Зато московская газета "Кино" отсканирована Публичкой вся целиком, молодцы ребята. Оттуда фотку Успенского я и выковыряю. По вполне человеческой цене примерно рублей в 120 (т.е. 4 доллара), в Публичке платные услуги хорошо поставлены. Научная жизнь налаживается!:)