Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Zombie Cop (США, 1991, реж. Дж. Букуолтер)

Если вы пойдёте читать на Кинопоиск.ру, что есть из себя микробюджетный "Зомби-коп", то обнаружите в графе "жанр" только завлекательное словечко "ужасы", а копнув глубже - ещё и приличный список ключевых слов, как то "дробовик", "живые мертвецы", "месть", "кладбище", "культ вуду", "независимый фильм", "оккультизм" и "психопат".
И только ОДНОГО, но самого важного слова вы не найдёте там - КОМЕДИЯ.
Нет, не так.
Не найдёте ДВУХ важных слов - ПЛОХАЯ КОМЕДИЯ. Очень-очень-очень плохая. Никудышная.
Такая плохая комедия, что составители фильмографий бросали просмотр на второй, максимум пятой минуте и от этого возникала такая (не)фатальная ошибка, изжить которую и надо бы, да незачем. Несмешных комедий и без того более чем достаточно. Как, впрочем, и нестрашных ужасов.
Похоже, только мужественный человек Трамвай-фильм, взявшийся донести чудо американского альтернативного кинематографа до русскоязычных зрителей, впервые посмотрел фильм целиком, поэтому на Синемаскопе не забыт тег "комедия".

Но всё-таки есть в "Зомби-копе" какое-то своё копеечное очарование. Какая-то дурошлёпская лихость и беззастенчивость в демонстрировании тотальной беспомощности всех составляющих произведения кинематографии. Всех-всех, какие бывают. Особенно плохи сценарий, мизансцены и актёрская игра.
Вот так всё плохо, и совсем ничего не хорошо. А смотришь на картинки - и весело.
Не, я целиком не смотрела, вы что! Кусочками, дёргая курсор.

Ах да, о сюжете. Сюжет там есть, а как же.
Прежде чем честный коп и злой наркодилер-вудуист перестреляли друг друга, наркодилер успел заколдовать копа. И радовался, как дитя.
Дескать, теперь зомби-коп будет вечно заживо разлагаться и мучаться, и даже в виде скелета не сможет упокоиться с миром. А вечно оживающий вудуист будет его преследовать, дразнить и смеяться.
Такая вот у вудуистов политическая программа в отношении сотрудников американского МВД.
Но рано вудуист радовался.
Раз коп теперь бессмертный, то полицейская служба превратилась для него в одно сплошное развлечение. Обмотал подгнившее лицо бинтами, и аки бесстрашная мумия в погонах пошёл крушить североамериканскую преступность...

Всё шло как обычно в тот жаркий день.
Сатанинские замыслы роились в башке коварного психопата-вудуиста по имени Доктор Смерть.



Два придурка грабили кассу в магазине. И тут началось...



Полицию вызывали?



Даже в таком фильме каждый второй эпизод декорирован национальным флагом.



Настоящий каскадёрский трюк, без подделок.



На этом раёне теперь я главный потсан!



Ах, чёрт побери, есть в этом что-то, всё-таки есть... Задним числом вспоминая, не могу отрицать - Букуолтер включил в фильм некоторые вполне симпатичные по замыслу эпизоды.

И чтоб два раза не вставать, моё мнение об Анатолии Эйрамджане.
Некоторые люди любят склонять режиссуру Анатолия Эйрамджана на разные лады. А я не стану. Потому что в комедиях Эйрамджана не так много недочётов, если разобраться. Правда, из поздних всего одну видела - комедию положений "Агент в мини-юбке" 2000г. Но никаких нареканий со своей стороны припомнить не могу, просмотр прошёл без сбоев. Там Екатерина Зинченко вышла из образа невесты доктора Ватсона и зажгла где-то на курортах Краснодарского края или ещё дальше. Всё в целом не сильно отличалось от комедий класса "Где находится нофелет?". А теперь, когда добрый гугл рассказал, что Эйрамджан и есть сценарист Нофелета, я окончательно уверилась в силе его неброского таланта.
Tags: 1990-1999, зомби в кино, малобюджетное кино, сша кино 1990-х
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments