Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

The Video Dead by Robert Scott (USA, 1987)

"Телемертвецы" - незаурядное произведение зомби-тематики в ряду прочих зомби-фильмов. По той очевидной причине, что живые мертвецы в этом фильме обладают своей мифологией.
В частности, здесь они стали полноценными персонажами, а не выпяченной частью фабулы, как это обычно бывает.
Включается оккультистский телевизор, что-то полыхает, валит пар, и из отсветов и сполохов выбираются из таинственных глубин по-ту-сторону-экрана беспощадные мёртвые убийцы.



Вероятнее всего, они никогда не были живыми людьми. Это существа, созданные чьей-то больной фантазией, сыгранные копеечными актёрами, навеки остававшиеся для зрителя движущейся картинкой - страшненькой, но ничем не угрожающей, даже забавной. Как этот придурок с утюгом в голове.



Кто такие зомби? - объекты страха, ненависти, агрессии. Никто не признаёт их за людей и не испытывает к ним элементарного уважения. Творимые ими бесчинства полностью оправдывают негативное к ним отношение.
Да, их создали такими. Они должны были прийти один раз и дать каждому зрителю привкус печали и меланхолии. Шанс устыдится за не поддавшуюся контролю секундную неприязнь к несчастным усопшим, потерявшим не только радости жизни, но и покой смерти.
Однако зрители ни в какую печаль не погрузились. Зрители сказали, шоу маст гоу он, чтобы любой гурман кровавой видеожвачки мог снова и снова смаковать страдания мертвецов и визги улепётывающих во все стороны жертв. На потеху зрителям зомби призвали вечно ковылять по-ту-сторону экрана, развлекать публику согласно сценарию в рамках жанра и не иметь никаких прав и свобод.
Ага, щас.

Авторы "Телемертвецов" придумали страшную сказку об одном конкретном телевизоре, внутри которого живёт группа зомби. Они вечно бредут, бредут, ковыляют... ищут экран, чтобы прислониться к нему и попробовать хотя бы полюбоваться на настоящий мир, в котором им отказали.
Телевизор менее жесток, чем пялящиеся в него зрители. Поэтому подгнившие недотыкомки периодически могут выбираться в мир людей, чтобы заявить свой социальный протест и сбить спесь с таких вот изнеженных личным комфортом простых американцев, как красотка Зои.




На этот раз зомби посетили посёлок городского типа, стоящий у самой кромки леса.
Теперь местная молодёжь - Зои, Джефф и Эйприл - примет смертельный бой за священное право людей не терпеть общество тех, кто им внешне неприятен. А потерпеть придётся, иначе не выжить.

Сказка есть сказка. Сказочка-побасёночка. Жили-были... где-то... где, похоже, вечная золотая осень...





В общем, однажды они придут.
Ужасные. Бескомпромиссные. Не знающие сомнений. Равнодушные к вашим мольбам и слезам.
Те, кто навяжет вам телевизор и ничего им за это не будет.



Авторы явно стремились натолкать в своё произведение побольше прогрессивных манифестов, поэтому фильм отчасти раздражает обилием урывками поданных многозначительных деталей, которые все останутся внутри фабулы и не соприкоснутся с сюжетом. В этом смысле "Теле-мертвецы" плохо сделанное кино, больше похожее на заявку для телесериала.
Например, Джеффу из телевизора явится вполне живая нимфоманка, жаждущая сделать Джеффа счастливым вот прямо сейчас, не отходя помыть руки. А также явится некий истребитель зла, который даст Джеффу пару ценных советов, хотя так и не выберется из телевизора, и вместо него на линию фронта выйдет совсем другой персонаж.

Большие надежды лично я возлагала на рокабилли-зомби-боя в джинсовом костюме. Печальные красные очи, аватарский раскрас и шикарный рыжий кок, какого ни одна нынешняя девушка отродясь не видала на своём кавалере, оставляли большой простор для эротических фантазий. Зомби-бой пребывал в поисках девушки своей мечты, и я горячо желала ему всяческих успехов - в надежде поставить тег "умыкание в кино".



Очевидно, за время съёмок концепция персонажа поменялась. Он лишился томной чёрной подводки глаз, а укладка потеряла свежесть. Всё, не айс, подумала я.



Разумеется, девушки упорно его сторонились, закрутить романчик зомби-бою снова и снова не удавалось, а прочие сюжетные линии тоже требовали доли внимания.
Возможно, весь фильм был снят ради эпизода, в котором невозможно уродливая зомби-невеста перехватила работающую электропилу и погналась за Джеффом.
"Телемертвецы" - это отчасти и комедия.

Tags: зомби в кино
Subscribe

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • Графический хоррор "Кортни Крамрин. Ночные твари"

    Гордо реял злобный вирус над седой равниной Балтийского моря. Но успевшей ещё раньше разумно накупить множество всяких комиксов было чем себя занять…

  • Текущее

    - ...нападение призрака в душевой женского оздоровительного центра. Вижу, ты заинтересовался. - Женщины в душе?! Конечно, их надо спасать! Столько…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments