Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Terminus (реж. Пьер-Вильям Гленн, Франция-ФРГ, 1987)

Приключенческая [кибер-] или [техно]панковая фантазия на тему изуродованного высокотехнологичной цивилизацией детства. Одинокого детства среди компьютерных игрушек и в изоляции от сверстников.
Желанием стать культовым фильмом так и пышет каждый кадр. Почему же "Терминус" остался на обочине высокой культуры? Слишком много лишних деталей и слишком мало внятного сюжета, на мой взгляд. Хотя, конечно, принимаются и другие версии. Например, использование в качестве персонажей очень взрослых мужчины и женщины и очень маленьких детей пристало, скорее, семейному фильму, чем молодёжному фэнтези-боевику. Как ни крути, в "Терминусе" нет красивого единства концепции.

vlcsnap-2011-12-08-13h24m56s103 vlcsnap-2011-12-08-15h23m04s58

Террорист Сэр задумал покорить планету посредством лично преданных ему аморальных детей. Вследствие генетического эксперимента некоего Доктора эти дети наделены сверхинтеллектом, но результативность пока почти нулевая.
Очередной прототип сверхчеловечка - мальчик Мати - проходит испытание на бесчувственность. Он разработал компьютерный мозг по имени Монстр, и через мониторы отслеживает, как Монстр справляется с задачами на выживание.

Монстр хорош, спору нет. Шевелящиеся искусственные губы на шарнирах - одно из главных визуальных достоинств фильма.

vlcsnap-2011-12-08-15h18m09s193

Монстр встроен в систему управления бронированного грузовика, который должен добраться до некоей точки назначения. С живым водителем-девушкой... или с другим водителем, если этот куда-то денется.

Грузовик декорирован столь же тщательно, как и Монстр, но функциональность декора остаётся не ясна. Скажем, это просто красивые металлические накладки по периметру.

vlcsnap-2011-12-08-13h30m26s84 vlcsnap-2011-12-08-13h34m56s206

Девушка-водитель зажигает с первого кадра. Сразу видно, эта девчонка никогда не плачет, не дуется и не гундосит. Само собой, курит и знает много нехороших слов. Возможны татуировки и тёмное прошлое, а также тонкая ранимая душа.

vlcsnap-2011-12-08-13h30m57s132 vlcsnap-2011-12-08-13h53m08s132

Управляя игрой из секретного бункера, Мати должен доказать, что не имеет личных мотивов, не дорожит личными привязанностями и руководствуется только абстрактной страстью к каверзам и авантюрам. То есть бессердечный мерзавец.
Вот он, маленькое чудовище. Особенно зловещими выглядят уши, на мой взгляд.

vlcsnap-2011-12-08-13h29m12s111 vlcsnap-2011-12-08-14h29m08s221

Монстр набрался от своего маленького создателя непредусмотренных качеств. Чувство юмора и душевная ранимость компьютеру не пристали, но куда ж от них денешься, когда они ЕСТЬ?

vlcsnap-2011-12-08-13h42m45s42

Мати явно не сосредоточен на манипуляциях с завлекательно-сложными металлическими игрушками. Сколь бы технологичны не были задания этого странного ралли, всё главное решается путём старого доброго махания кулаками и прочих тактильных контактов. Так малыш Мати, подавляемый нотациями своего создателя Доктора, всё-таки находит способ выразить детскую непосредственность.

vlcsnap-2011-12-08-13h43m31s240 vlcsnap-2011-12-08-15h19m45s129

Пожалуй, Мати слишком убедительно продемонстрировал свой интерес к сексу и насилию. Девушку-водителя захватывают в плен такие стильные бандиты и так зверски пытает их предводитель, что я бы поставила Мати подумать о своём поведении в дальнем пыльном углу, чтоб не зазнавался. Чисто для профилактики нравственных устоев. Доктор и Сэр, кстати, тоже были не в восторге от поворота игры.

vlcsnap-2011-12-08-13h48m54s150 vlcsnap-2011-12-08-13h59m22s25

Поскольку внятный сюжет из всего этого так и не сложился, Пьер-Вильям Гленн ловко перенёс фокус внимания на однорукого Воина и щеголяющую ночной рубашкой малолетнюю Принцессу.

vlcsnap-2011-12-08-13h59m45s250 vlcsnap-2011-12-08-14h00m44s83

Толку от этой компании ещё меньше, чем от Мати и девушки-водителя, зато фильм уверенно выруливает на последние сорок-пятьдесят минут хронометража. Чуть-чуть потерпеть, и мы узнаем, ради чего на экране творился весь этот бардак.

vlcsnap-2011-12-08-13h35m59s74

vlcsnap-2011-12-08-14h54m12s120

Это сейчас был просто так кадр с надписью "Энки Билал". А вы обнадёжились, дорогие читатели? Ха-ха! знатные обознатушки!

В роли Принцессы снялась девочка с невыразительной внешностью, зато фамилия у неё как у режиссёра. Нет, конечно, она ему не дочь! Как можно! Мы ни за что не поверим в тупую семейственность! И не племянница! И вообще, считайте, её там не было!

vlcsnap-2011-12-08-15h17m21s226 vlcsnap-2011-12-08-15h14m58s71

Юрген Прохнов сыграл аж три роли - продажного учёного Доктора, зловещего олигарха-подпольщика Сэра и драчливого водителя Жёлтого Грузовика.

vlcsnap-2011-12-08-14h29m01s164 vlcsnap-2011-12-08-13h45m47s65 vlcsnap-2011-12-08-14h24m20s171

Благодаря усилиям этой троицы в фильме периодически происходит хоть что-то интересное. Взрывы, побеги, погони и просто перебранки.

Кадры из фильма:

vlcsnap-2011-12-08-13h25m04s185 vlcsnap-2011-12-08-15h26m38s163

vlcsnap-2011-12-08-14h33m36s82 vlcsnap-2011-12-08-14h12m15s72

vlcsnap-2011-12-08-15h22m01s201 vlcsnap-2011-12-08-14h54m37s142
Tags: 1980-1989, боевики, детское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments