Великая сушь грядёт, настал великий кирдык! Мало того, что вследствие одновременно прошедших ядерных испытаний США и СССР планета накренилась, так ещё и сместилась с орбиты и двинулась в сторону Солнца.
Правда, правительства ото всех всё профилактически скрывают. И правильно делают, потому что реакция населения на сводки из репродукторов совершенно непредсказуема. Особенную опасность, как обычно, представляют безбашенные битники.
Редакция уважаемой лондонской газеты последовательно и компетентно вербует информаторов прямо в их постелях, балует публику свежими мега-сенсациями и из последних сил держит оборону рубежей цивиизованности. Масс-медиа будут работать, даже когда Земля воспылает огнём, а полиция попрячется по тенистым углам!..
А вообще-то это история о том, как журналист Питер Стеннинг вырвался из тенет пьянства и моральной деградации благодаря очистительно-возвышающей силе Всепоглощающей Лю.
"Заражение" Стивена Содерберга и без того вызывало у меня вопросы по части художественных достоинств. Теперь же, когда я посмотрела "День, когда Земля воспылала огнем" (= День, когда Земля загорелась, реж. Вэл Гест), вопросов стало ещё больше и все грустные. Почему в 1961 году Вэл Гест,
Да, комбинированные и макетные съёмки иногда чересчур наивны, и невозможно не заметить, что ураганный ветер перевернул картонный автобус, а красавец Питер Стеннинг вглядывается в тревожное будущее на фоне павильонного задника.
Но смотрите, как у Геста подана сенсационная страшилка. Курьер, развозящий утренние газеты по киоскам и почтовым отделениям, дрожащей рукой отгибает обёртку верхней пачки, чтобы самому увидеть новость дня. И читает вместе с нами газетный заголовок: "Учёные считают, экватор сместился". Кошмарная весть! Но не вообще кошмар, а ещё и полуобморочное состояние конкретного мужика, чья рука сейчас в кадре и который - как и все перепуганные лондонцы - хочет знать, что ждёт его завтра. Как хотел бы это знать и каждый из нас в аналогичной ситуации.
Сочувствие кинозрителя должно быть адресным и "братским", вот какой секрет знали мастера 1960-х.
Удивительное дело, но IMDb клянётся, что роскошный тестостеронный самец, поставленный в самый центр сюжета и практически не покидающий кадр, - это не тот парень Лео МакКерн, который заявлен в заглавном титре исполнителей ролей. По правде говоря, такой подвох мне и в голову никогда не приходил. Казалось бы, так логично - кто главные персонажи, те и главные актёры постановки, те и первыми в титрах. Но сексапильного Питера Стеннинга сыграл, если верить людям, некий Edward Judd (1932-2009), для которого IMDb даже фотки не нашла. Пребываю в недоумении. Неужели этот Эдвард растлевал невинных школьниц, продался Кремлю или принял ислам, что память о его вкладе в киноискусство столь решительно предана пренебрежительному отношению? Судя по фильмографии, это был вполне востребованный актёр телесериалов в 1950-1980-е гг.