Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Восьмая жена Синей Бороды" Эрнста Любича (США, 1938)

Иногда на секунду отвлекаешься от Кабачков и Ельчиных, и обнаруживаешь, что в благословенные старинные времена мир сексуально привлекательных мужчин был заселён не этими жалкими педофильскими фантазиями с гладенькой кожицей, а сплошь мужчинами зрелыми, в самом соку, с переломанными носами, натруженными мышцами и умением улыбаться уголками глаз и губ. С плечами, не знавшими качалок, зато многократно обнятыми женскими ручками. И на лбах у них красовались морщины, указывающие на интеллект.
Например, герой комедии "Восьмая жена Синей Бороды" похож на Гэри Купера. Собственно, он и есть Гэри Купер, но сейчас не об этом.



Он - Гэри Купер в беде. Аристократичная бесприданница с Ривьеры решительно противится законным супружеским отношениям с шестикратно разведённым и однократно вдовствующим американским мультимиллионером Майклом Брендоном, роль которого и исполнил красавчик Купер.
И вот когда ты уже похож на мужчину, а удачно жениться всё ещё не удалось, что делать в такой непростой ситуации? Ответ однозначен: немедленно жениться неудачно и уповать. Страдать и мучаться. Отращивать новые красивые морщины. Сердце женское не камень, особенно когда она влюблена в тебя с первого взгляда и не скрывает этого.


По правде говоря, это был бы подходящий сценарий для Престона Стерджеса. Эрнст Любич вычерпал до дна все заложенные в диалоги мины-шутихи парадоксального юмора, однако не добавил ту капельку тёмного и мрачного, которая жизненно необходима сюжету о мужчине, жена которого потребовала себе отдельную спальню. Актёры Купер и Кольбер вкладывали в конфликт персонажей всю душу, но режиссёр им мало помогал.
Т.е. "Восьмой жене" недостаёт режиссёрской чувственности. Как, впрочем, и всем фильмам Эрнста Любича из тех, что я видела.
Да уж, с Эрнстом Любичем мои отношения никак не складываются. В данном случае, помимо общего недостатка кадров с тенями и убийственными взглядами, я бы предпочла, чтобы мизансцены включали в себя иную расстановку персонажей, нежели фронтально он слева, она справа, и по их макушкам словно бы прочерчена чугунная диагональ. Попыталась вспомнить аналогичные кадры из "Путешествий Салливана", где тоже мужчина высок, а женщина коротышка, но фильм Престона Стерджеса не оставил у меня впечатления такого же визуального однообразия.





А в целом это такая вудхаузовского типа интрига, созданная силой двух железных воль. Жених избалован всеобщим потаканием, а новобрачная закалилась в боях за право на дворянский апломб в нищете.
И что-то в них такое есть, что я пожалела, что пара Купер-Кольбер не снялась год спустя в "Ниночке". Курносая Клодетт Кольбер на "русскую" больше похожа, чем Грета Гарбо, а выражение лица стервы из большевистской марсиании ей удалось не хуже. Ну а Гэри Купер и сам по себе украшение для чьего угодно фильма, да ещё и более убедительно передаёт сексапил нужного типа, принципиально важный для героя "Ниночки". Такая, знаете ли, жизнерадостная проказливость уверенного в себе сурового мужчины в годах.





Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments