Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

"Чернее ночи" (Мексика, 1975, реж. и сценарист Карлос Энрике Табоада)

Четыре незамужние подруги образовали коммуну, так дешевле.
Их девичье сообщество больше похоже на клуб разбитых сердец благодаря трём хрупким шатенкам с тонкими чертами лиц. Пилар живёт на алименты, выбиваемые из бывшего мужа. Библиотекарь Аврора пробавляется случайными связями. Фотомодель Марту только что отогнали от щедрого папика папиковы жена и дочь.



И только лишённая внешней и внутренней утончённости и склонная к полноте блондинка Офелия вся в шоколаде.



Была бы она такой же "современной", как и подруги, т.е. девушкой на одну ночь. Однако обстоятельства складываются в пользу Офелии, и она постоянно противопоставлена шатенкам. Кавалер Офелии не возражает против женитьбы, да ещё и нежданное наследство привалило от двоюродной тётки Сусанны.



Наследство включило набитый антиквариатом большой дом с обстановкой, респектабельную служанку Софию и симпатичного чёрненького котиньку по кличке Беккер.
Красотки немедленно вселились в новое жильё и стали жить-поживать. Правда, Аврора терпеть не может кошек, и у Пилар слегка расстроены нервы. Зато Марта всегда весела и щебечет, как птичка, а лично Беккеру очень понравилась канарейка Авроры. Так что баланс чувств в старом доме в целом стабилен - ни избытка ненависти, ни избытка любви.







Крепкая крыша, красивая мебель, прелестный сад, полное взаимопонимание.
Блондинка уверенно идёт в гору, подружки топчутся на холмике для перспективных неудачниц, но в целом всё пристойно и маленькая женская коммуна сохраняет видимость благополучия.
И только бедняжка София не знает, как втолковать девчонкам, что благодарная память о тёте Сусанне не есть дело добровольное. Ешь чужой хлеб - будь любезна говорить спасибо, не то сибаритствующий Беккер и старенькая покойница тётя Сусанна рассердятся и начнут на пару шастать по карнизам, хулиганить и пророчить безвременные кончины обитателям проклятого дома.



Табоада неспешно рассказал историю о девочках, чьё горе от ума заставило их отречься от обрыдлых консервативных устоев в пользу пустоты. Пустота поглощает души и сердца. Теперь последняя надежда впавшей в грех цивилизации - такая чистосердечно импульсивная простушка, как Офелия, не знающая искушения пороком, но твёрдо выучившая правила поведения в приличном обществе. Большой вопрос, достанет ли ей сил выдержать взгляд этого общества на свою скромную особу посреди постоянно нарушаемых с её попустительства условностей...



Tags: привидения в кино
Subscribe

  • Об эмоциональных аспектах современной российской ютуб-журналистики

    Вступив в партию невключающих телевизор, рано или поздно примыкаешь и к партии смотрящих публицистический Ютуб. Когда собственные ютуб-каналы…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Не в кобылу корм

    Кстати, всё-таки досмотрела аниме-сериал "Евангелион". Легче не стало. Ничего не поняла, желание понимать не возникло, к финалу мёрла со…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Об эмоциональных аспектах современной российской ютуб-журналистики

    Вступив в партию невключающих телевизор, рано или поздно примыкаешь и к партии смотрящих публицистический Ютуб. Когда собственные ютуб-каналы…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Не в кобылу корм

    Кстати, всё-таки досмотрела аниме-сериал "Евангелион". Легче не стало. Ничего не поняла, желание понимать не возникло, к финалу мёрла со…