Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Антенна" (Аргентина, 2007, реж. Эстебан Сапир)

vlcsnap-2012-01-23-20h08m01s109 vlcsnap-2012-01-23-20h37m10s192

Чёрно-белая полуавангардистская сказка о смелых горожанах, рискнувших восстать против всесильного Мистера ТиВи, укравшего их звонкие, хриплые, гнусавые или мелодичные, но в любом случае родные и нужные голоса.
Полуавангардистской назвала потому, что "Антенна" не взрывает каноны, а бережно собирает воедино ранее прогремевшие новаторские приёмы киноязыка, чтобы на грани технофантастики и бульварного гангстерского боевика рассказать аллегорическую притчу о границах власти масс-медиа.

vlcsnap-2012-01-23-20h10m30s71 vlcsnap-2012-01-23-21h06m37s206

vlcsnap-2012-01-23-20h13m50s21 vlcsnap-2012-01-23-20h06m25s178

Каждый из ведущих элементов визуального ряда "Антенны" самодостаточен в своей красоте.
Лучшие традиции чёрно-белого кино ХХ века...

vlcsnap-2012-01-23-21h15m22s84 vlcsnap-2012-01-23-20h56m12s98

плюс внутрикадровые коллажи...

vlcsnap-2012-01-23-20h38m47s153

плюс обратная перспектива...

vlcsnap-2012-01-23-20h56m38s107

плюс силуэтный фильм...

vlcsnap-2012-01-23-21h30m21s97

...или всё сразу вместе.

vlcsnap-2012-01-23-20h03m53s204

Зрителю волей-неволей приходится быть начеку, ведь в действии участвуют не только люди, но и вещи. Как, например, вот этот нарочито подсвеченный фотоплакат "Тсс!".

vlcsnap-2012-01-23-20h40m05s155

Но в сеанс бесконечной расшифровки деталей просмотр фильма, к счастью, не превращается.
Эстебан Сапир ничего не объясняет. Так, почему-то в его фильме добрый и героический главный герой одет в шапку-шлем с советской символикой. А в скафандре с надписью "СССР" скрывается последняя надежда горожан - не потерявший голоса слепой мальчик.

vlcsnap-2012-01-23-21h08m18s196 vlcsnap-2012-01-23-21h08m24s254

Скорее всего, звёздочка с серпом и молотом, надпись "СССР" на скафандре, - такие же знаки масс-культа, как зловещие силуэты гангстеров-автоматчиков,

vlcsnap-2012-01-23-20h58m57s215

психологическая зависимость от механизмов-коммуникаторов (в кадре - разъятая почти до абстракционистского рисунка печатная машинка),

vlcsnap-2012-01-23-21h31m22s215

мечтающие поработить мегаполис комиксовые злодеи-мутанты.

vlcsnap-2012-01-23-20h58m23s124 vlcsnap-2012-01-23-20h37m48s72

Это знаки мгновенно узнаваемые, не меняющие эмоциональной окраски, идущие от фабулы, а не от сюжета. Следовательно, ставшие вневременными элементами общей культуры.
Хотя почему "СССР" и серп с молотом так дороги сердцу современного аргентинского кинематографиста?..

Желание дополнительно углубиться в образный ряд полнометражного режиссёрского дебюта Эстебана Сапира у меня не возникло, к аллегориям я совершенно равнодушна. Но, несомненно, аура загадочности "Антенны" покорит ещё немало зрительских сердец.

vlcsnap-2012-01-23-21h18m22s86
Tags: 2000-2009, bizzare cinema, аргентинское кино, арт-кино, немое после немого
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments