Две девчонки беззаботно строят свой замок из песка, и одна требовательно смотрит на другую: не подведи, подчинись, прими мои условия!
Вероника и Флавия вступили в странные отношения дружбы-соперничества. Вероника - неизбалованная игрушками сирота из приличной зажиточной семьи, а Флавия - единственное дитя богатых и любящих родителей.
Завистница и объект её зависти.
Манипуляторша и её жертва.
Ведьма и потенциальная фея.
Игра до полного уничтожения.
Так, задолго до "Небесных созданий", в лице двух девочек столкнулись фантазия, целиком почерпнутая из книжек, и фантазия, идущая от собственных острых переживаний.
С эгоцентричной Вероникой в школе никто не дружит. Она чистенькая, опрятная, очень вежливая со взрослыми и очень мерзкая со сверстницами маленькая жаба. Белокурый ангелочек, обожающий сказки о злых ведьмах.
Флавия - новенькая, у неё нет нужного учебника, поэтому учительница назначила ей в пару Веронику. Девочка не слишком умна, так что ищущей дружбы блондинке легко удалось завоевать её доверие. Впрочем, это доверие не к дружеским чувствам, а к злой власти новой подруги, провозгласившей себя всамделишной ведьмой.
По условиям фабулы, история отношений двух школьниц могла стать историей угнетения невинности пороком. Флавия добрая и напуганная, Вероника злая и агрессивная.
Но сюжет течёт по другому руслу. Флавия готова принять тёмную сторону жизни. Как минимум, не отшатывается от мизантропических тезисов Вероники и охотно соглашается участвовать в затее по приготовлению яда для фей.
Зацикленность всякого ребёнка на собственных переживаниях и ощущениях выражена в фильме Табоады интересным способом - из кадра убраны взрослые персонажи. Они активно присутствуют в виде голосов, рук, ног, затылков и общих силуэтов, но не более того. Постоянно находясь под надзором взрослых, дети склонны всё-таки полагаться на собственные умозаключения, а не на руководящие указания сверху.
Вселенский конфликт, до которого разрослась эмоциональная зависимость Флавии от Вероники, будет решён исключительно детскими средствами, и когда-нибудь много лет спустя, когда память об отвергнутой дружбе настигнет победившую сторону, обязательно начнётся новый цикл этой мрачной истории о потёмках ещё одного нежного детства.