Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Яд для фей / Veneno para las hadas (Мексика, 1984, реж. Карлос Энрике Табоада)

"Яд для фей" - отличный повод убедиться, что прихотливая архитектура "Небесных созданий" Питера Джексона выросла не на пустом месте, а на крепком фундаменте.



Две девчонки беззаботно строят свой замок из песка, и одна требовательно смотрит на другую: не подведи, подчинись, прими мои условия!
Вероника и Флавия вступили в странные отношения дружбы-соперничества. Вероника - неизбалованная игрушками сирота из приличной зажиточной семьи, а Флавия - единственное дитя богатых и любящих родителей.
Завистница и объект её зависти.
Манипуляторша и её жертва.
Ведьма и потенциальная фея.
Игра до полного уничтожения.
Так, задолго до "Небесных созданий", в лице двух девочек столкнулись фантазия, целиком почерпнутая из книжек, и фантазия, идущая от собственных острых переживаний.





С эгоцентричной Вероникой в школе никто не дружит. Она чистенькая, опрятная, очень вежливая со взрослыми и очень мерзкая со сверстницами маленькая жаба. Белокурый ангелочек, обожающий сказки о злых ведьмах.



Флавия - новенькая, у неё нет нужного учебника, поэтому учительница назначила ей в пару Веронику. Девочка не слишком умна, так что ищущей дружбы блондинке легко удалось завоевать её доверие. Впрочем, это доверие не к дружеским чувствам, а к злой власти новой подруги, провозгласившей себя всамделишной ведьмой.



По условиям фабулы, история отношений двух школьниц могла стать историей угнетения невинности пороком. Флавия добрая и напуганная, Вероника злая и агрессивная.
Но сюжет течёт по другому руслу. Флавия готова принять тёмную сторону жизни. Как минимум, не отшатывается от мизантропических тезисов Вероники и охотно соглашается участвовать в затее по приготовлению яда для фей.

Зацикленность всякого ребёнка на собственных переживаниях и ощущениях выражена в фильме Табоады интересным способом - из кадра убраны взрослые персонажи. Они активно присутствуют в виде голосов, рук, ног, затылков и общих силуэтов, но не более того. Постоянно находясь под надзором взрослых, дети склонны всё-таки полагаться на собственные умозаключения, а не на руководящие указания сверху.
Вселенский конфликт, до которого разрослась эмоциональная зависимость Флавии от Вероники, будет решён исключительно детскими средствами, и когда-нибудь много лет спустя, когда память об отвергнутой дружбе настигнет победившую сторону, обязательно начнётся новый цикл этой мрачной истории о потёмках ещё одного нежного детства.







Tags: 1980-1989, потёмки нежного детства, психологический психологизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments