Ого, думаю, надо брать.
Дело было так. Сто лет назад один пылкий спелеолог разведал некую пещеру и назад не вылез, потому что очаровался красотой тамошних ящериц. Ящерицы терпели молча и исправно плодились, но не испытывали к спелеологу ответных чувств, и их диковатого вида потомству генетически передалась ненависть к бесцеремонным гомосапиенсам. Десятилетиями мягонькие, но зубастые и вечно голодные ящерицемены ждали в глубинах, когда же к ним спустится природный враг, и вот, наконец, дождались...


[Спойлеры в картинках]Самцы ящерицемена пещерного против самок гомосапиенса цивилизованного.


Я вам скажу, это была ДРАКА.


В своё сегодняшнее меню ящерицемены включили шесть экстримщиц.
Слева направо: Холли-без-башни, приветливая медичка Сэм, её шумноватая старшая сестра Ребекка, заводила Джуно, изнутри-застывшая-Сара и мудрая Бет.

Поход затеян ради Сары (Шона Макдональд), которая вот уже год не может прийти в себя после гибели семьи.
Актриса на роль Сары выбрана блестяще: акварельная прелесть красок лица типичной блондинки, упаднически вытянутый череп над тонкой шеей, рахитичная утончённость профиля и при всём том подозрительно резко очерченный подбородок.


Банальности навроде "Ты должна смотреть вперёд!", "Твоя жизнь на этом не кончилась!" все оставлены за кадром. Сара живёт одной мыслью: её дочь погибла потому, что мама нервничала, заподозрив мужа в супружеской измене.
А изменил он ей, несомненно, с Джуно.
На протяжении почти всего фильма не покидает уверенность, что основной зрелищной составляющей является исполнительница роли Джуно, актриса Натали Мендоса. Её коронное амплуа - женщина-берсерк, причём это весьма чувственный вариант идеи берсерка. В "Спуске" она энергичная особа, душа компании, стремящаяся к лидерству и постановке задач-максимум.


Так совпало, только что видела эту актрису в образе нежной филиппинской лилии, вслушивающейся в шорохи леса ("Выжившее зло" 2009). Нежная лилия перевоплотилась в берсерка в мгновение ока! Кстати, вот и это мгновение (а в остальном "Выжившее зло" не достойно дальнейших упоминаний).

Но стоило Шоне Макдональд преодолеть природную невыразительность своей внешности посредством грима "я вся в крови", спутанных волос и зверского выражения лица, как стало ясно - вот он, неогранённый бриллиант, валявшийся у нас под ногами. Джуно всего лишь земной берсерк, а Сара - сама небесная валькирия, сошедшая в пещеру прямо из страны павших героев.
Преображение Сары - главный спойлер фильма. Это не Кэрри, это Сара.



Так женское бессознательное - это внутренняя первостатейная сука...

...или всё-таки надвечная мать, тоскующая по несбывшейся полноте материнства?

P.S.: С большим недоверием изучила синопсис "Спуска-2". Похоже, обычный приключенческий фильм, без чертовщинки "бессознательного", но с какой-то неуместной конспирологией.