Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Kiss the Blood Off My Hands / Сотри кровь с моих рук поцелуями (США, 1948, реж. Норман Фостер)

Мелодрама, исключительно лживая в выводах, но скрупулёзно точная в посылках.
Большую часть очарования данного кинопроизведения лично для меня составила аннотация на Рутрекере: "Билл Сондерс, человек, выживший в нацистских лагерях для военнопленных, приезжает в Англию. Ощущая психический и моральный надлом, он пытается забыться за спиртным. В одном из пабов он оказывается втянутым в драку, что приводит его к убийству человека. При попытке скрыться он знакомится с медсестрой Джейн Уортон, которая верит ему и помогает начать новую жизнь. Но события той роковой ночи не дают Биллу покоя".
Наверное, автор этой аннотации - самый добросердечный и наивный обитатель Галактики, и когда он садится попить чайку, приходит ребёнок и отнимает у него все пряники. Иначе не объяснить, как взрослый человек мог вместе с киногероиней купиться на все враки, которые наплёл нищий уголовник-рецидивист девушке, в квартирке которой намерен поселиться.

vlcsnap-2012-03-05-13h52m56s133 vlcsnap-2012-03-05-14h29m48s230

Заботы уголовника понятны: всю жизнь неудачник, вышел после очередной отсидки, денег нет, срочно нужна баба с пропиской.
Её желание верить незнакомцу тоже по-человечески понятно: живёт одна, годы уходят, хочется иметь повод для гормонального взрыва, а тут сам лично красавчик Бёрт Ланкастер пошёл в атаку и только упёртая дура будет кочевряжиться. Джоан Фонтейн здесь снова выступает в своей фирменной роли честной женщины, рискнувшей довериться психопату.
Сходу он врёт, что невинен аки ягнёночек и чего люди за ним гнались, сам не знает, а того мужика в пабе и пальцем не тронул. На самом деле, в пабе, откуда главгерой прибежал прямо в окно к главгероине, даже драки не было - господин Сондерс изволил по неосторожности убить человека одним ударом ни за что ни про что. И совесть его не мучала. Ну убил и убил, с кем не бывает, да?..
Дальнейшее враньё про концлагерь могло прокатить только со старой девой, желающей познакомиться с красивым холостяком.
Кстати, последний пункт в фильме вообще не обсуждался. Конечно, скорее всего, Билл Сондерс не женат. В тех краях, откуда он прибыл в фильм, девушки должны были судорожно креститься при одной мысли о том, чтобы провести хоть полчаса наедине с этим навязчивым и не контролирующим себя придурком.

Но как только на нашем зрительском горизонте забрезжили воодушевляюще драматические перспективы, авторы сделали финт ушами - вставили в своего Билла кнопку самоконтроля. После этого смотреть фильм становится неинтересно.

vlcsnap-2012-03-05-14h13m03s173
Tags: 1940-1949, криминала будни нелегки, мелодрамы
Subscribe

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Смотришь киностаринки, ловишь лайфхаки

    В 1986 году кривые дорожки Всепожирающей Лю заставили Мика Данди переехать из австралийского буша в славный град Нью-Йорк. Опрометчивый шаг, да, там…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments