Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Ночь страха-2 (США, 1988, реж. Томми Ли Уоллес)

После относительно бурного успеха среди меня "Хэллоуина-3" посмотрела ещё один фильм Томми Ли Уоллеса. Да и как его можно было пропустить, раз это сиквел моей любимой "Ночи страха"?

На мой вкус, Уоллес категорически переборщил с вампирским гламуром.







Однако просто актёра в кадре режиссёр явно любит. Спасибо ему за это.









На уровне визуала чётко разделяются "наши" и "чужие", что каких-то десять лет назад, в конце 70-х, считалось моветоном. Что поделать, к концу 80-х отзвуки суровой правды-матки в духе 70-х окончательно потеряли силу и обаяние.



Энергичные кадры в "Ночи страха-2" затерялись среди куда более продолжительных не-энергичных. Похоже, экшен претил режиссёрской натуре Уоллеса. Динамику разнонаправленного движения он заменял эффектностью постановочной фотографии. До очередного витка гламурности оставался один шаг, но он почему-то не сделан. К моему счастью, в 80-х некоторые режиссёры ещё умели балансировать на краю гламурной пропасти.







А вот лобовой символизм креста выглядел навязчивым. Вампиршу крестом мальчик отделял, а кавайную барышню приманивал. Пфуй. Не интересно.
Я знаю, почему мне это не понравилось. Когда в "Хэллоуине-3" по экрану забегали и заползали тараканы и змеи подсознания, это была символика того, что требует символа. А крест сам по себе большой символ, нельзя его делать символом ещё и чего-то мелкого (символом вампиробоязни).





Обнаружилась тенденция. Уоллес - режиссёр с мощным чувством бессознательного, но совершенно лишённый лёгкого дыхания в его кинорежиссёрском смысле. То есть, его труды вот так запросто смотреть - время терять. Надо сосредотачиваться, отказываться от пива с чипсами и болтливой компании и погружаться в глубины собственного аналитизма. А это, знаете ли, не совсем то, когда хочешь просто посмотреть киношку про вампирчиков, а не почувствовать себя расчленителем фильмов.

Может, Уоллес всё-таки снимал ленты, не предназначенные для сплошного расчленения? А то по фильмографии фиг сориентируешься.
Tags: вампиры в кино
Subscribe

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Смотришь киностаринки, ловишь лайфхаки

    В 1986 году кривые дорожки Всепожирающей Лю заставили Мика Данди переехать из австралийского буша в славный град Нью-Йорк. Опрометчивый шаг, да, там…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments