Молодой одиноко живущий мужчина не знает, как вежливо отвадить назойливую гостью Марианну. Пришлось ему начать с ней совместную жизнь... терпеть её жёлтый комод и разборки из-за яйцеварки...
Манера современного горожанина благодарно откликаться на всякое проявление внимания, может, и не так часто приводит к подобным казусам. И всё же благовоспитанный одинокий мужчина практически беззащитен перед нацеленной на него бесцеремонной тёткой. Это одиночество предопределено (среди всего прочего) разрушением старинных институтов общения при нехватке новых. Взамен строгих правил этикета, позволявших людям легко начинать и прекращать общение, современный человек вынужден сталкиваться вплотную с лёгкостью нравов необыкновенной, а как с этой лёгкостью обращаться - рецептов пока нет.
Уже с первых минут просмотра я заподозрила, что вижу историю про нового Берти Вустера. И точно, это были они - очередные похождения Бертрама! Помнится, в в одном из томов своих приключений Берти упоминал, что знаком с творчеством Омара Хайяма. Ну вот норвежский Вустер и изучает на практике, что "быть лучше одному, чем с кем попало". Причём Тронд Фауса Аурвааг по типажу отлично подошёл бы и на роль Вустера. Так что поклонникам П.Г.Вудхауза стоит проявить к комедии горячих скандинавов особое внимание. (Отмечу, в этой связи, что литературный источник киносценария не столь вудхаузовский, хотя отдельные абзацы идеально ложатся в русло прозы знаменитого английского юмориста).
По повествовательной манере фильм "Во власти женщины" не вполне оригинален: один мужчина, несколько женщин, внутренний монолог... Например, "Alfi" (2004, реж. Чарльз Шайер). Однако, в отличие от "Красавчика Альфи", норвежская комедия добра к главному герою, и он не остаётся осмеян и побит собственными жизненными принципами. Что не удивительно, поскольку норвежский инфантил руководствуется здоровыми ценностями, а не советами из гламурных журналов. И даже трагическая связь с бешеным лолликом сходит ему с рук, потому что лоллик в его жизни - исключительно для благих целей, а не для того, чего хочет лоллик:).
Определение жанра как комедийной мелодрамы применительно к "Во власти женщины" следует считать условностью. Это тот редкий случай, когда жанр фильма больше зависит от зрительского восприятия, чем от режиссёрской воли. Чистой комедией он является в тех эпизодах, когда нам демонстрируют "мужчину, управляемого женщиной". В моменты, когда персонаж по прихоти подружки превращается из "управляемого" в "обижаемого", становится довольно грустно; даже трагические нотки проскальзывают. В какой степени зритель мужского пола узнаёт в герое себя и свои взаимоотношения с девушкой/девушками - ключевой вопрос для определения жанра. Если узнаёт себя, значит, смотрит драму с элементами комедии, а если ничего подобного в жизни зрителя не случалось - повезло, комедию посмотрел.
Со зрительницами, возможно, всё ещё сложнее. Не без доли сомнения:), считаю своей личной моделью поведения положительную героиню Мирлинду. Фокус в том, что наверняка каждая зрительница станет с пеной у рта доказывать, будто она - истинная "мирлинда по жизни", ни одного жёлтого комода никогда, никому... с яйцеварками всё тип-топ... а если мужчины этого не понимают, то им же хуже, дурачкам невнимательным...
То есть для зрительниц "Во власти женщины" - обязательно комедия, а подспудное ощущение, что посмотрела драму заталкивается на задворки сознания вместе с неудобными вопросами "во всём ли я типичная мирлинда" и "идёт ли мне быть бешеным лолликом":).
Саму книжку, послужившую основой для фильма, я читала в следующем издании:
Лу Эрленд. Во власти женщины / Erlend Loe; Пер. с норвежского Ольги Вронской. - СПб.: Издат. дом "Азбука-классика", 2008. - 220 с.
Уже с первых минут просмотра я заподозрила, что вижу историю про нового Берти Вустера. И точно, это были они - очередные похождения Бертрама! Помнится, в в одном из томов своих приключений Берти упоминал, что знаком с творчеством Омара Хайяма. Ну вот норвежский Вустер и изучает на практике, что "быть лучше одному, чем с кем попало". Причём Тронд Фауса Аурвааг по типажу отлично подошёл бы и на роль Вустера. Так что поклонникам П.Г.Вудхауза стоит проявить к комедии горячих скандинавов особое внимание. (Отмечу, в этой связи, что литературный источник киносценария не столь вудхаузовский, хотя отдельные абзацы идеально ложатся в русло прозы знаменитого английского юмориста).
По повествовательной манере фильм "Во власти женщины" не вполне оригинален: один мужчина, несколько женщин, внутренний монолог... Например, "Alfi" (2004, реж. Чарльз Шайер). Однако, в отличие от "Красавчика Альфи", норвежская комедия добра к главному герою, и он не остаётся осмеян и побит собственными жизненными принципами. Что не удивительно, поскольку норвежский инфантил руководствуется здоровыми ценностями, а не советами из гламурных журналов. И даже трагическая связь с бешеным лолликом сходит ему с рук, потому что лоллик в его жизни - исключительно для благих целей, а не для того, чего хочет лоллик:).
Определение жанра как комедийной мелодрамы применительно к "Во власти женщины" следует считать условностью. Это тот редкий случай, когда жанр фильма больше зависит от зрительского восприятия, чем от режиссёрской воли. Чистой комедией он является в тех эпизодах, когда нам демонстрируют "мужчину, управляемого женщиной". В моменты, когда персонаж по прихоти подружки превращается из "управляемого" в "обижаемого", становится довольно грустно; даже трагические нотки проскальзывают. В какой степени зритель мужского пола узнаёт в герое себя и свои взаимоотношения с девушкой/девушками - ключевой вопрос для определения жанра. Если узнаёт себя, значит, смотрит драму с элементами комедии, а если ничего подобного в жизни зрителя не случалось - повезло, комедию посмотрел.
Со зрительницами, возможно, всё ещё сложнее. Не без доли сомнения:), считаю своей личной моделью поведения положительную героиню Мирлинду. Фокус в том, что наверняка каждая зрительница станет с пеной у рта доказывать, будто она - истинная "мирлинда по жизни", ни одного жёлтого комода никогда, никому... с яйцеварками всё тип-топ... а если мужчины этого не понимают, то им же хуже, дурачкам невнимательным...
То есть для зрительниц "Во власти женщины" - обязательно комедия, а подспудное ощущение, что посмотрела драму заталкивается на задворки сознания вместе с неудобными вопросами "во всём ли я типичная мирлинда" и "идёт ли мне быть бешеным лолликом":).
Саму книжку, послужившую основой для фильма, я читала в следующем издании:
Лу Эрленд. Во власти женщины / Erlend Loe; Пер. с норвежского Ольги Вронской. - СПб.: Издат. дом "Азбука-классика", 2008. - 220 с.