Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Вторжение (Аргентина, 1969, реж. Уго Сантьяго)

vlcsnap-2012-03-13-21h40m28s133 vlcsnap-2012-03-13-20h41m43s214

По жанру, скорее, экзистенциальная драма или конспирологический триллер. Среди сценаристов Борхес.
У "Вторжения" какая-то трудная судьба. Фильм пропал в 1978 году, и в 1999 его восстановили из сохранившихся негативов и неформатных копий.
Возможно, по этой причине фонограмма шумов звучит столь неровно, свежо и мощно. "Вторжение" - фильм шикарного вертикального монтажа (имею в виду художественный монтаж звука с изображением).

Активисты некоего Сопротивления в 1957 году готовятся оборонять некий город Аквилею от неких таинственных Внешних Сил. Практически до самого финала невозможно понять, действительно ли существуют Внешние Силы, или это сцепились насмерть два крыла одной и той же организации - тёмные костюмы против светлых костюмов, непризнанные поэты против улыбчивых прагматиков, как шахматная партия живыми фигурами в городском ландшафте.

vlcsnap-2012-03-13-20h03m31s90 vlcsnap-2012-03-13-20h50m19s6

В общем, высокий политический абсурд. Но подано всё исключительно на личностном уровне участников событий. Их чувства, страхи, адреналин, бесконечное аргентинское танго, седые виски и шараханье от каждого шороха.
Вот тут-то фонограмма шумов и царствует безраздельно. Саспенс накатывает волнами в самых мирных бытовых ситуациях. Неуместные, тревожно звучащие, в большинстве случаев совершенно безобидные шумы.
Самоощущения зверя в городских джунглях.
Восхищена, если честно.

Действующие лица - не мальчики, но мужи. Впечатляет. В современном кино азартных мужчин старше 35 лет увидеть практически невозможно, всё больше молодёжь рвутся воспитывать. А здесь - целая подпольная организация зрелых мужей и такие же оппоненты.

vlcsnap-2012-03-13-20h10m15s22 vlcsnap-2012-03-13-20h24m35s170

Без поэтического реализма не обошлось. Разумеется, самые поэтичные кадры отданы женщине и счастью, которое обретает мужчина рядом с нею. Правда, мужчина сильно ошибался, считая свою женщину символом покоя и стабильности. Она ещё лучший символ, хотя сама от этого не в восторге.

vlcsnap-2012-03-13-20h17m56s22 vlcsnap-2012-03-13-21h18m51s219

Жаль, фильм длинноват - 121 минута. В то время, как мой психологический порог полного одобрения - хронометраж не более 92 минут.
Tags: 1960-1969, аргентинское кино, арт-кино, политика в кино, сюрреализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments