

По жанру, скорее, экзистенциальная драма или конспирологический триллер. Среди сценаристов Борхес.
У "Вторжения" какая-то трудная судьба. Фильм пропал в 1978 году, и в 1999 его восстановили из сохранившихся негативов и неформатных копий.
Возможно, по этой причине фонограмма шумов звучит столь неровно, свежо и мощно. "Вторжение" - фильм шикарного вертикального монтажа (имею в виду художественный монтаж звука с изображением).
Активисты некоего Сопротивления в 1957 году готовятся оборонять некий город Аквилею от неких таинственных Внешних Сил. Практически до самого финала невозможно понять, действительно ли существуют Внешние Силы, или это сцепились насмерть два крыла одной и той же организации - тёмные костюмы против светлых костюмов, непризнанные поэты против улыбчивых прагматиков, как шахматная партия живыми фигурами в городском ландшафте.


В общем, высокий политический абсурд. Но подано всё исключительно на личностном уровне участников событий. Их чувства, страхи, адреналин, бесконечное аргентинское танго, седые виски и шараханье от каждого шороха.
Вот тут-то фонограмма шумов и царствует безраздельно. Саспенс накатывает волнами в самых мирных бытовых ситуациях. Неуместные, тревожно звучащие, в большинстве случаев совершенно безобидные шумы.
Самоощущения зверя в городских джунглях.
Восхищена, если честно.
Действующие лица - не мальчики, но мужи. Впечатляет. В современном кино азартных мужчин старше 35 лет увидеть практически невозможно, всё больше молодёжь рвутся воспитывать. А здесь - целая подпольная организация зрелых мужей и такие же оппоненты.


Без поэтического реализма не обошлось. Разумеется, самые поэтичные кадры отданы женщине и счастью, которое обретает мужчина рядом с нею. Правда, мужчина сильно ошибался, считая свою женщину символом покоя и стабильности. Она ещё лучший символ, хотя сама от этого не в восторге.


Жаль, фильм длинноват - 121 минута. В то время, как мой психологический порог полного одобрения - хронометраж не более 92 минут.