Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Время земляники": тестовый просмотр, впервые в России

Кинокомпания "Фонтан" в целом завершила съёмку х/ф "Время земляники" (реж. Виталий Галилюк)http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/prod/15521/annot/print/
В качестве рекламной акции 8 августа в киноцентре "Родина" был проведён бесплатный (и, по заявлению организаторов, первый в России) тестовый показ "сырого" фильма для отечественной фокус-группы - около 400 человек в возрасте от 18 до 45 лет. В эту фокус-группу вписалась и я, со своими релевантными тридцати пятью годами.

При входе всем зрителям выдавалась небольшая анкета, где предлагалось ответить что понравилось, что не понравилось, что запомнилось, каков возраст, пол, род занятий и уровень доходов данного зрителя. При выходе, соответственно, заполненная анкета изымалась в пользу устроителей показа.

Боюсь, мои экспромты не отразили всю гамму пережитых на показе чувств. Так что пользы кинокомпании "Фонтан" от моего экземпляра анкеты не было, наверное, никакой. Надеюсь, данным постом я отработаю свою долю суммы за аренду зала.

АНОНС от кинокомпании "Фонтан":
Место действия - Петербург. Главный герой - 25-летний парень, жизни которого многие могут позавидовать. Основной набор "ценностей" у него уже есть - работа в ночном клубе, квартира, машина. Да и в личной жизни его всё устраивает. Но однажды привычный ход жизни даёт сбой - всё, что казалось важным, вдруг теряет свою ценность. Потеряв жизненные ориентиры, Стас в любой момент может пойти на сделку с совестью. Но он не знает, что есть кто-то мудрый и могущественный, кто наблюдает за ним и пытается помочь изменить свою судьбу...

Первое и главное, что стоит упоминания, - замечательная работа художника-постановщика. Запоминаю это имя - Ином Мансуров, всех ему благ. Красиво, очень красиво! Так, фильм начинается с демонстрации некоего Места, где Вершатся Судьбы большим и маленьким Наблюдателями (Алексей Петренко и Ксения Каталымова). Отличная декорация - яркая, фантазийная, не имеющая признаков замкнутого помещения с устоявшейся формой. Забавны и Наблюдатели, подначивающие друг друга Скептик и Оптимистка.

Слоган "Времени земляники" - "Начни жизнь сначала". Кино рассчитано явно на молодую аудиторию, склонную задумываться о надобности подчинения рутине после первых же полутора рабочих дней. 

Так и молодой герой Стас (Владимир Колганов), преуспевающий труженик на ниве клубной жизни, уже имеет отдельную квартиру с видом на шпиль Петропавловской крепости, отдельное новенькое авто заморских кровей, отдельную шикарную бабу и - до кучи - каждый день новую дуру, любящую танцы и коктейли. А то и двух дур. Как видите, типичная рутина.

И тут Стасу подвернулась старая знакомая (Анна Слынько), сестра друга... В отличие от шикарной бабы, эта девочка свежа как лилея и влюблена как джульетта. Но Стас - ни-ни. Может, потому, что пока ещё не видел, как она танцует и пьёт коктейли?.. Девочка проста, как высшее образование, полученное ею в "Кульке" (так в просторечии зовётся Университет культуры и искусств).

Словом, вся будущая семейная стезя Стаса в опытных руках гёрл-френдши Марии (Татьяна Колганова) - захочет, оставит его себе, не захочет - коленом под зад, и прости, дорогой, это жизнь. Слишком уж лакомый кусок вертит перед носом Марии, тёртой жизнью селф-мейд-вумен, богатенький инвестор Петр Петрович (Александр Лыков), который предпочитает покупать клубы и женщин-администраторов в едином комплекте.

Такова участь современного плейбоя. Он не имеет моральных аргументов в споре с женщиной. Поэтому Стасу-Колганову пришлось ограничиться движением бровями в ответ на очевидное женское пренебрежение.

Дуэт Колгановой и Лыкова заслуживает отдельных комплиментов. В лице своих персонажей они не только обличили нравственное убожество гонящихся за золотым тельцом (кто бы стал хвалить актёров за такое пустяковое по нынешним временам достижение? только не я!), но и представили их людьми не вполне потерявшими души. Таким образом, Мария и Петр Петрович не примкнули к бесконечной веренице одномерных кинозлодеев. Причём Лыков сумел сделать это на сценарном материале, не предлагавшем его герою шансов показать человеческое лицо взамен дьявольской усмешки.

Меж тем папа и мама Стаса (Сергей Мигицко и Анна Алексахина) полны переживаний: мальчик такой взрослый, а они всё ещё без внуков... Причём папа переживает так мило, так трогательно, что С.Мигицко специально сняли в нескольких необязательных для развития сюжета микроэпизодах, где он показал класс лицедейского мастерства. Так что с моей стороны будет только справедливо признать тот очевидный факт, что смех в зале в большинстве случаев был связан с бодрым папой Стаса. 
Анне Алексахиной, увы, ни одной внятной сцены не досталось. Мама как мама, вся в тревогах и заботах.

В определённом смысле, "Время земляники" вобрало в себя многие достоинства лент последних лет, которые уже стали штампами. Образ "негламурного" Петербурга, мятущийся неприкаянный топ-менеджер, неоднозначный конфликт в одной из кавказских республик, простые как мычание армейские друзья, на которых одних только и можно положиться в хищном мире капитала... 
Например, вряд ли Стас из "Времени земляники" сумеет избежать сравнений с героем того же плана из "Русалки" Анны Меликян.

Есть во "Времени земляники" и своя собственная находка - либо свой собственный миф. Бросается в глаза доброжелательная демонстрация "простых людей" (папа Стаса и два контрактника) и "простых" ангелов (Маленький Наблюдатель) в те моменты, когда они с любопытством и без комплексов осваивают вещи, символы и понятия, принадлежащие "новорусской" реальности. 
В этих "простаках" нет ни неприязни, ни заискивания, ни внутренней оппозиции миру Стаса, что производит положительное впечатление. Можно и таким путём подбираться к идее гражданской сплочённости. Социально-экономическая оппозиция "богатые vs. бедные", навязанная "чернушным" постперестроечным кинематографом, явно изжита и уступает место здоровым оппозициям духовного толка, "добрые vs. злые".

Основной дискомфорт во время тест-просмотра вызывал голос Колганова. Мало того, что этот атлетичный подтянутый симпатяга очевидным образом напоминает молодого незаматеревшего Михаила Пореченкова, так и голос с интонациями - точь в точь как у Пореченкова. Либо у меня плохо со слухом, либо это повредит карьере актёра. Насколько я знаю, быть похожим на действующую звезду крайне невыгодно.
И ни в коем случае нельзя оставить без переозвучания актёров второго и третьего плана. Непрофессиональное интонирование на уровне бездарных сериалов, имхо, загубит фильм.
Tags: 2000-2009, дух духовности духовитый, мистика, психологический психологизм
Subscribe

  • Апгрейд / Upgrade (США-Австралия, 2018, реж. и сценарист Ли Уоннелл)

    Автомеханик-реставратор Грей и вживлённый в его нервную систему Искусственный Интеллект Стэм сообща заняты нейтрализацией банды…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments