Райончик у них так себе, небогатый. Мама девочки добрая, но непутёвая, наркоманка. Всё, что она может сделать для дочери, - оградить от самой себя. Папы у девочки, само собой, нет и не было. Девочка в школе аутсайдер, ранца красивого нет, подружек нет, и одноклассники всё время напоминают, что она дочь проститутки и сама станет проституткой. А девочка хочет стать маникюршей и рисовать людям на ногтях что-нибудь весёленькое, и к этому у малютки есть некоторый талант, равно как и талант верить в доброе и светлое. Хотя снобы-взрослые не устают указывать Девочке, что её место среди воров и прочего отребья.



Словом, жизнь у ребёнка не сахар, но ребёнок не сдаётся. Молодец девчонка.
Ставку ребёнок сделал на Владельца Ломбарда. Клянусь, от безысходности! Просто это единственный взрослый, кто не даёт ей подзатыльников. А так, вообще, такой же неудачник.
То есть, на первый взгляд.
Вот так на него посмотришь - сутулый кавайный хлюпик...



...а вот так взглянешь - худой Марк Дакаскос (кстати, куда делся Марк Дакаскос?!) либо Человек-паук.



Вообще же в глубине души парень дизайнер, как и его подружка Девочка.
Стоит ему попасть в неуютный интерьер, без малейших признаков тепла и радушия...

...так ведь немедленно придаст чужому жилью черты нормальной обжитости, лёгкой неприбранности.

И вдруг внезапно злые-нехорошие наркодилеры украли Девочку, потому что она хоть и малолетняя, а свидетельница жутких деяний.
Молчаливый и печальный Владелец Ломбарда размял кисти рук и пошёл войной на наркомафию. Полиция по традиции выдвинула рабочую версию, что Владелец Ломбарда и есть глубоко законспирированный самый-главный-гад во всей маленькой Южной Корее. Бегая за ним, полиция имела неплохой шанс заодно догнать и тех, за кем он гонялся.
Казалось бы, боевик набирал стандартные обороты и можно прокрутить курсором, чтоб узнать, доживёт ли Владелец Ломбарда до финала. За Девочку лично я была спокойна, хотя её роговицы торговцы органами надеялись пристроить в хорошие руки. Вам роговицы не нужны? Обращайтесь на киностудию, там подскажут.
Как кинокритику-любителю мне остаётся попенять на жёсткие методы работы корейской полиции да плюнуть в сторону китайской наркомафии и корейских торговцев человеческими органами, и миссия исчерпана.
Но упорная Девочка выдала финт с самого начала. Она не просто подружилась с Владельцем Ломбарда, а прямо назвала его своим Папой. Кто упрекнёт дитя? Когда у тебя мамаша наркоманка и периодически валяется в отключке, поневоле захочешь поступить на попечение к человеку поспокойнее. Легко догадаться, Владельца Ломбарда малютка упапашила, уотцовила и убатянила на раз-два-три. Он слегка посопротивлялся, но только для понтов. Детей, знаете ли, надо держать в строгости. Вон, за Мамашей не доглядели в детстве, наркоманкой выросла.

Так что спасать Девочку из лап наркомафии Владелец Ломбарда кинулся не столько как честный гражданин и патриот, сколько в качестве Отца.
Отца метафорического, само собой, но весьма предприимчивого. Занудного даже, я бы сказала. Бродит по всяким злачным местам и бубнит "Отдайте Девочку! Отдайте Девочку!"... не подумав ни поплясать, ни повеселиться, ни за барышней какой-нибудь приволокнуться. Говорю же, зануда. Губы дрожат и в глазах слеза. Уж очень к Девочке сердцем прикипел.

Остановись корейцы на этом пафосном сиропе, я бы их уважать перестала. Грешно конкурировать с индусами в их исконных жанрах.
Но корейцы адски хитры. Они догадались устроить битву за Девочку между конкурирующими Отцами, а это совсем другой коленкор.
Поэтому зеркальной парой загадочному Владельцу Ломбарда служил ничуть не менее загадочный и успешный в своём деле Киллер Мафии.

Конкурировать с Владельцем Ломбарда на ниве отцовских чувств Киллер начал сразу же, как только прикрыл ребёнку глаза, чтоб не оскорбить нежный детский взор сценой разнузданного насилия.

Ну а кто истинный метафорический Отец этого ребёнка? Тут одно из двух: либо Киллер Мафии (считайте, Дарт Вейдер), либо Владелец Ломбарда (как бы Оби-Ван Кеноби, только вместо перманентной дряхлости персонажу всучили вечную азиатскую юность без единой морщины в его немалые 35-40). Запасаемся попкорном, делаем ставку на своего кандидата, узнаём итог.

Кто лучше всех прыгает, стреляет и метает вострые кынжалы - вопрос вчерашнего дня. Кому быть Отцом - вот актуальная тема в мире постиндустриального демографического безумия, где дети стали дефицитом!
К сожалению, в стремлении угодить широким кинозрительским массам авторы фильма не решились углубить и акцентировать этот единственный существенный конфликт, который завязался между персонажами. Основным сюжетом оставлено то, как Владелец Ломбарда берёт штурмом мафию. А одинокий, неприкаянный маньяк-Киллер так и не получил от сценариста шанс как следует показать себя в деле воспитания маленьких Девочек.
Однако авторы не забыли, что в битве светлых с тёмными нет однозначности и не все вопросы имеют предрешённые ответы. Поднажми корейцы в этом направлении, это был бы не боевик, а взрыв эмоций.
Чтоб лишний раз никого не баловать, "Человек из ниоткуда" железной рукой режиссёра оставлен на уровне сентиментально-жестокой сказки про доброго рыцаря, вызволяющего маленькую принцессу из тёмной башни. Т.е. без глубинных психологических подкопов, которые я так люблю. Блюдо "сироп с кровью". Но потенциал как на ладони, считывается легко.
Это, "Олдбой", что ли, виноват, не знаю? Из-за него всё, что касается отчимов и малюток-падчериц, вызывает у любого корейского продюсера судорогу руки, подписывающей чеки? Мол, не выйдет ли внезапной педофилии, где и быть бы не должно. Вот жалость-то. Лично я того маньяка из "Олдбоя" сразу, помнится, сочла клиническим идиотом. Готовая дочурка, белые бантики, белые гольфики, "папа, папа, купи мне Ба-а-арби!"... чего ещё мужчине надо для счастья. Вот ведь дебил-то, такой кайф разбазарил.
UPD: Хорошая мысля приходить опосля, а вписать надо.
В хаосе событий фильма не затерялся изящный драматургический приём. Отцы соревнуются за Девочку ожесточённо, но МОЛЧА. Неприятие авторами фильма манеры иных киноперсонажей открывать рот и высказываться не по делу сублимировано в огненный бада-бум. Всё-таки это нормальный корейский боевик, а не европейская фестивальная копилка монологов.
UPD2: БОНУС: Рецензия на "Дяденьку" в журнале rizonomad