Я и не ждала, что почти четырёхчасовое зрелище о событиях в Греции до, во время и после Второй мировой войны - зрелище развлекательное. Так что жалобы, изложенные мною здесь http://www.kinoforum.ru/phpbb/viewtopic.php?t=10190, можно не принимать во внимание:). Зато мне удалось выложить скриншоты, пусть и гаденькие, но лично я и таким рада, за неимением лучшего. Если кто подскажет, где можно взять хорошие картинки - буду только благодарна.
Вряд ли я кого-то удивлю заявлением, что "Комедианты" - визуально изощрённое зрелище.



Съёмочная группа Ангелопулоса явно прилагала руку к раскраске домов и интерьеров. Лестничный пролёт со стенами разных цветов, неаккуратные цветные полосы на каменной кладке домов... Сразу вспоминается байка о скале, выкрашенной Параджановым в синий цвет для "Теней забытых предков" (1964г.) - это за десяток лет до "Комедиантов".
В связи с важностью колористических решений в "Комедиантах", особо отмечу сцену где солдат с вполне определённой целью приводит женщину в некое помещение, пытается нетерпеливо повалить на пол, и - встретив отпор - просто медленно раздевается догола, надеясь соблазнить её основательностью подхода, но - женщина обдаёт его волной презрения и уходит.
Когда в этой сцене зрители смотрят на женщину со стороны мужчины - интерьер решён в тёплых густых жёлтых тонах. Когда зрители смотрят на мужчину глазами женщины - он стоит посреди зелёной комнаты.
А в сцене, где мать Электры пытается удержать-соблазнить мужа, записавшегося в ополченцы, стены комнаты вокруг кровати прямо-таки пульсируют жёлтым цветом, излучают его.
Итак, Ангелопулос явно обозначает эротическое настроение жёлтыми тонами. Поскольку традиционное цветовое решение всё-таки предполагает использование красного цвета, можно сделать вывод, что Ангелопулос связывает тайну женской притягательности с идеей домашнего уюта и тепла, ведь именно их атрибутом является жёлтый цвет.
Далее, "Комедианты" удивили меня обилием общих планов и настойчивым повторением движения групп людей по диагонали, идущей сверху вниз справа налево. Мне показалось, так подчёркивается тема бесконечного странствия: разные люди, но в одном и том же направлении, идут, идут, идут...

Движение по той же диагонали в обратную сторону запомнилось всего раза два: когда патруль идёт навстречу грузовику с актёрами, и когда куда-то вдаль скачут радостные конники-партизаны.

Движение по другой диагонали - сверху вниз слева направо - всегда связано с какими-то особенными, этапными, поворотными событиями. Например, когда толпу арестованных гонят к месту возможного расстрела, или в открывающем и закрывающем фильм движении труппы от вокзала в город, или в момент возвращения матери домой под неодобрительным взглядом дочери, или когда труппа идёт навстречу дереву-виселице, или когда Электра входит в импровизированный морг к своему брату.

Поэтому меня так восхитила сцена с монархистами и битниками в ресторане. Кадр выстроен так, чтобы две диагонали и объединяли, и разъединяли греков.

Съёмочная группа Ангелопулоса явно прилагала руку к раскраске домов и интерьеров. Лестничный пролёт со стенами разных цветов, неаккуратные цветные полосы на каменной кладке домов... Сразу вспоминается байка о скале, выкрашенной Параджановым в синий цвет для "Теней забытых предков" (1964г.) - это за десяток лет до "Комедиантов".
В связи с важностью колористических решений в "Комедиантах", особо отмечу сцену где солдат с вполне определённой целью приводит женщину в некое помещение, пытается нетерпеливо повалить на пол, и - встретив отпор - просто медленно раздевается догола, надеясь соблазнить её основательностью подхода, но - женщина обдаёт его волной презрения и уходит.
Когда в этой сцене зрители смотрят на женщину со стороны мужчины - интерьер решён в тёплых густых жёлтых тонах. Когда зрители смотрят на мужчину глазами женщины - он стоит посреди зелёной комнаты.
А в сцене, где мать Электры пытается удержать-соблазнить мужа, записавшегося в ополченцы, стены комнаты вокруг кровати прямо-таки пульсируют жёлтым цветом, излучают его.
Итак, Ангелопулос явно обозначает эротическое настроение жёлтыми тонами. Поскольку традиционное цветовое решение всё-таки предполагает использование красного цвета, можно сделать вывод, что Ангелопулос связывает тайну женской притягательности с идеей домашнего уюта и тепла, ведь именно их атрибутом является жёлтый цвет.
Далее, "Комедианты" удивили меня обилием общих планов и настойчивым повторением движения групп людей по диагонали, идущей сверху вниз справа налево. Мне показалось, так подчёркивается тема бесконечного странствия: разные люди, но в одном и том же направлении, идут, идут, идут...
Движение по той же диагонали в обратную сторону запомнилось всего раза два: когда патруль идёт навстречу грузовику с актёрами, и когда куда-то вдаль скачут радостные конники-партизаны.
Движение по другой диагонали - сверху вниз слева направо - всегда связано с какими-то особенными, этапными, поворотными событиями. Например, когда толпу арестованных гонят к месту возможного расстрела, или в открывающем и закрывающем фильм движении труппы от вокзала в город, или в момент возвращения матери домой под неодобрительным взглядом дочери, или когда труппа идёт навстречу дереву-виселице, или когда Электра входит в импровизированный морг к своему брату.
Поэтому меня так восхитила сцена с монархистами и битниками в ресторане. Кадр выстроен так, чтобы две диагонали и объединяли, и разъединяли греков.