?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Алиса Постик по эту сторону экрана
Смотрела кино, узнала о себе много нового. Хочу знать, как меня зомбируют
adzhaya
adzhaya
"Фотоувеличение" Антониони (1966) и начало "Возвращения" Альмодовара (2006)
"Возвращение", благо по ТВ-каналу "100" и без особых рекламных заморочек, надеялась посмотреть целиком и нахаляву. Халява удалась, а на "целиком" меня не хватило, хоть и не поздняя ночь. Досмотрела до взаиморасчёта с киношником за первую кормёжку киногруппы, и предпочла здоровый сон. 
По-моему, Альмодовар и Пенелопа Крус не составят хорошего тандема. Да и роль эмоционально зрелой женщины как-то не для Пенелопы, чего-то ей не хватало, что ли. 
Опять же, муженёк её героини, беспутный и зарвавшийся, показан таким мелким пунктиром, что не понятно, зачем он там вообще нужен. Напасть на девочку мог и хозяин ресторана, там и актёр поимпозантней, внешность запоминающаяся... 

С "Фотоувеличением" всё, конечно, сложнее. Здесь уже неприятие только из-за моих личных ценностных установок. Профессионалы видят высококлассно снятую историю о несоответствии видимости и реальности, а я упорно бормочу "а почему он не пошёл в полицию?".

Может, это и хорошо, что мой результат постперестроечной ломки сознания - принятие душных буржуазных ценностей. Зато, если что, не стану выяснять, почудилось мне или взаправду в кустах лежит неуместный объект, - бегом в отделение милиции, и пусть они сами разбираются, без видений, зато с протоколом.

Чисто по-женски ощутила неприязнь к автору костюмов, одевшему Ванессу Рэдгрейв в блузку покроя мужской рубашки с юбкой "на бёдрах". Это некрасиво! не идёт! портит женственный силуэт! наконец, просто сутулит!.. ненавижу унисекс.

Хотела попробовать хотя бы поверхностно сопоставить "Фотоувеличение" с "Контрактом рисовальщика" Питера Гринуэя, но нашла соответствующий текст фотожурналистки Юлии Вишневец http://kunstkamera.livejournal.com/32665.html и решила на этом успокоиться.

В целом, "Blow Up'' показался слишком холодным, отстранённым, с неприятными персонажами. Вряд ли дело в том, что намного более близкие мне "Если..." Л.Андерсона, "Вальсирующие" Б.Блие, тот же "Контракт рисовальщика" П.Гринуэя и прочие кинолюбимчики - все эти ленты сняты позже и над ними в меньшей степени довлеют ограничения эпохи "до 1968 года". В такую схему никак не вписывается Годар.
Просто, помня мощное впечатление от "Ночи" Антониони, я ждала фильм о чувствах, а увидела фильм об их отсутствии... Тайны восприятия. Кому-то и "Ночь" - фильм об отсутствии чувств.

Tags:

7 comments or Leave a comment
Comments
m_holodkowski From: m_holodkowski Date: August 17th, 2008 08:47 am (UTC) (Link)
"а почему он не пошёл в полицию?"
Ответ 1-й, практический. Он пытался донести информацию - до своего коллеги и до соседки-любовницы. Как они отреагировали, помните? Кроме того, его смятение открытием прекрасно выражено в том факте, что ночью на поиски трупа он пошел... без фотоаппарата(!) Ну, а после пропажи негатива у него не осталось улик...
Ответ, 2-й, стилистический. Вы себе можете представить полицейский фильм Антониони? Пусть даже это будут его родные карабинеры? В "Забриски Пойнт" судьба полицейского тоже его не сильно огорчает...

слишком холодным, отстранённым, с неприятными персонажами
Во-1-х, не забывайте, что это - первый фильм Антониони не на родине.
Во-2-х, это - дело вкуса.
(Мне лично герой Хэмингса весьма приятен, особенно в сцене с электрогитарой и в финале - с мнимым мячиком... А уж диалог "Я думал, ты в Париже. - Я в Париже." - вообще моя любимая киноцитата)

Кстати, спасибо за ссылку, но там - фактическая ошибка: "на месте преступления фотограф не обнаруживает и следов мертвого тела". Типичный пример, как на основании невнимательного просмотра борзописцы-искусствоЕды строят свои высосанные из пальца изящные умствования...
adzhaya From: adzhaya Date: August 17th, 2008 09:11 am (UTC) (Link)
Боюсь, последний Ваш абзац остался неясен. Трава под кустами всё-таки была примята?!... Ведь первый поход за трупом, ночью, можно (при желании) объяснить и сонной галлюцинацией. А при дневном свете и несомненном бодрствовании - трупа действительно не было, или я неправильно поняла?

По равнодушным коллеге и соседке не могу согласиться. На женщину в таком вопросе полагаться - не мужской поступок. Даже если женщина права, а она не была права. А малохольный приятель вообще не авторитет.
В таком вопросе разумнее и естественнее с пожилым человеком советоваться. Но вокруг главгероя вообще ни одного старика (как, впрочем, и ни одного ребёнка). Это, кстати, дополнительный эстетически пугающий момент: молодёжь наедине со своими возрастными предрассудками. Как-будто с них всё начинается и ими заканчивается. Бегают, самопрезентируются...)))

Насчёт "дела вкуса" полностью, полностью, полностью согласна. Поэтому и не огорчилась, что фильм из первой сотни по всем опросам (а я его выбрала по списку ФИПРЕССИ) - изволила не полюбить. И в целом не перестану доверять "первым сотням".
Всё равно "Blow Up" объективно хорош, просто сама я не настолько многогранная личность, чтоб за всем угнаться:).
m_holodkowski From: m_holodkowski Date: August 17th, 2008 09:35 am (UTC) (Link)
Ну, "сонной галлюцинацией" можно объяснить вообще весь сюжет... Но это как-то не в стиле "Блоу-ап", это не куча пустынных любовников в "Забриски Пойнт"...
Тут все по-детективному логично. Беспокойство девушки при виде фотографа и ее последующее поведение, утреннее исчезновение трупа и кража негатива...

Хотя галлюцинаторная идея тут тоже присутствует. "Малохольный приятель" - вообще был под кайфом...

"Молодёжь наедине со своими возрастными предрассудками" - это верное наблюдение. Советоваться и правда он не хочет - и не с кем... Не с "бобби" же...
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: August 17th, 2008 10:55 am (UTC) (Link)

Блоу Ап

Поскольку это мой любимый фильм, я встряну.
Почему фотограф не побежал в полицию?
Во-первых, в Британии к полиции относятся немного иначе, чем на континенте. Ваши любимые Монти Питоны это неоднократно обыгрывают.
Во-вторых, Антониони сразу, до начала истории, показывает, что его персонаж занимается не совсем легальными делами - переодевается в чужую одежду, тайно следит за людьми, нарушая "прайвеси", и так далее. То есть образаясь в полицию, он тут же (при любом раскладе) получает кучу проблем.
В-третьих, он успел покурить и ему, конечно, устроят анализ крови, как только он заявит о трупе, валяющемся в городском саду.

То есть: героя ВЫНУЖДЕН решать загадку самостоятельно, не перекладывая её на полицию, адвокатов и журналистов.

Насчёт тотального отсутствия стариков вы не правы - фильм начинается серией портретов стариков из ночлежки. Представляете, как герой Хэммингса будет консультироваться по поводу случившегося с опытным пожилым бомжом?
adzhaya From: adzhaya Date: August 17th, 2008 12:27 pm (UTC) (Link)

Re: Блоу Ап

Думаю, даже в 1966г. любой молодой человек имел право, слегка перебрав и выйдя на свежий воздух, остановиться у кустов по нужде и - о ужас, какая неожиданность! - обнаружить несвежий окоченевший труп. Чисто логически герою грозила разве что нравоучительная лекция какого-нибудь немолодого брутального "вечного сержанта" на тему "вот в наше время за девками бегали, а не по кабакам ширялись". Мог бы и потерпеть. А так получилось, что он покойника на волю ворон оставил... бррр.

Да, про ночлежку я забыла. Но этим исключением только подтверждается правило: в городе, где живёт главгерой, нет стремления общаться с вменяемыми представителями старшего поколения. "Обломки истории" интересуют его только в виде бомжей. Это ведь тоже отрицание старости и нежелание быть похожим на родителей?
alexander_pavl From: alexander_pavl Date: August 17th, 2008 02:49 pm (UTC) (Link)

Блоу Ап

Так ведь фильм и не позитивен. Он критичен по отношению к тогдашней ситуации, которая, кстати, с той поры не переменилась в лучшую сторону.
И, кстати, уже в те времена было ясно, что нет смысла спрашивать совета у старшего поколения (к которому, опять-таки кстати, принадлежал и немолодой уже Антониони), ибо социум менялся так быстро, что советы стариков, выросших при фашизме, поколению "Пинк Флойд" уже ничем помочь не могли.
Кроме того, не стоит идеализировать отношение тггдашней полиции (тем более, английской) к тогдашней молодёжи. Как раз во время съёмки фильма в США полиция расстреливала демонстрации безоружных студентов, а в Англии студентов избивали. И фотографу, как представителю молодёжной богемы, не лекция о вреде наркотиков светила, а кое-что потяжелее по почкам.

Жилой массив, где живёт герой Хэммингса, обходится, если вы заметили, вообще без вмешательства полиции - полиция маячит где-то на его окраинах и на "территорию стриженых лужаек", где двери домов вообще никто не запирает, не суётся.
adzhaya From: adzhaya Date: August 17th, 2008 03:02 pm (UTC) (Link)

Re: Блоу Ап

Может, про почки - в данном контексте, скорее, вопрос личной харизмы? Думаю, такой ушлый парень, как папарацци, обаял бы любого полисмена, его маму и её собачку:). Обаял же он Вас:).

А что плохого вырасти "при фашизме"? Тогда и нас с Вами можно отправить на перековку, как инвалидов социалистического оболванивания:). Какой-нибудь муссолини или гитер с табуном поддакивателей есть у каждого поколения, разве нет?

Квартал без полиции - это, кстати, любопытно. Мне в голову не пришло. Набитая дорогой фототехникой студия, дверь которой хозяин открывает любому постучавшему... а квартал нереспектабелен... Да, есть о чём поразмышлять...
7 comments or Leave a comment