Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Фотоувеличение" Антониони (1966) и начало "Возвращения" Альмодовара (2006)

"Возвращение", благо по ТВ-каналу "100" и без особых рекламных заморочек, надеялась посмотреть целиком и нахаляву. Халява удалась, а на "целиком" меня не хватило, хоть и не поздняя ночь. Досмотрела до взаиморасчёта с киношником за первую кормёжку киногруппы, и предпочла здоровый сон. 
По-моему, Альмодовар и Пенелопа Крус не составят хорошего тандема. Да и роль эмоционально зрелой женщины как-то не для Пенелопы, чего-то ей не хватало, что ли. 
Опять же, муженёк её героини, беспутный и зарвавшийся, показан таким мелким пунктиром, что не понятно, зачем он там вообще нужен. Напасть на девочку мог и хозяин ресторана, там и актёр поимпозантней, внешность запоминающаяся... 

С "Фотоувеличением" всё, конечно, сложнее. Здесь уже неприятие только из-за моих личных ценностных установок. Профессионалы видят высококлассно снятую историю о несоответствии видимости и реальности, а я упорно бормочу "а почему он не пошёл в полицию?".

Может, это и хорошо, что мой результат постперестроечной ломки сознания - принятие душных буржуазных ценностей. Зато, если что, не стану выяснять, почудилось мне или взаправду в кустах лежит неуместный объект, - бегом в отделение милиции, и пусть они сами разбираются, без видений, зато с протоколом.

Чисто по-женски ощутила неприязнь к автору костюмов, одевшему Ванессу Рэдгрейв в блузку покроя мужской рубашки с юбкой "на бёдрах". Это некрасиво! не идёт! портит женственный силуэт! наконец, просто сутулит!.. ненавижу унисекс.

Хотела попробовать хотя бы поверхностно сопоставить "Фотоувеличение" с "Контрактом рисовальщика" Питера Гринуэя, но нашла соответствующий текст фотожурналистки Юлии Вишневец http://kunstkamera.livejournal.com/32665.html и решила на этом успокоиться.

В целом, "Blow Up'' показался слишком холодным, отстранённым, с неприятными персонажами. Вряд ли дело в том, что намного более близкие мне "Если..." Л.Андерсона, "Вальсирующие" Б.Блие, тот же "Контракт рисовальщика" П.Гринуэя и прочие кинолюбимчики - все эти ленты сняты позже и над ними в меньшей степени довлеют ограничения эпохи "до 1968 года". В такую схему никак не вписывается Годар.
Просто, помня мощное впечатление от "Ночи" Антониони, я ждала фильм о чувствах, а увидела фильм об их отсутствии... Тайны восприятия. Кому-то и "Ночь" - фильм об отсутствии чувств.
Tags: 1960-1969
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments