Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

The Hitch-Hiker by Ida Lupino (США, 1953)

Антигерой "Попутчика / Автостопщика", социопат и серийный убийца по имени Эммет Майерс (актёр Уильям Тэлмен), движется по США в сторону Мексики, чтобы сесть на паром и скрыться от глаз ФБР в одной из весёлых стран Латинской Америки. Латинская Америка видала немалое число моральных и физических уродов из США, одним больше, одним меньше - без разницы. В этот раз в гости к смирным латиносам рвётся парень с глазами разной формы. Правый парализован и никогда не закрывается, а левый чрезмерно подвижен. Жуткое зрелище даже если не знать, скольких людей убил этот персонаж.



Передвигается урод автостопом, и своих благодетелей-автомобилистов убивает с целью ограбления и чтоб заткнуть свидетелей.
На пути убийцы к свободе повстречались приятели-женатики Гилберт (актёр Фрэнк Лавджой) и Рой (актер Эдмонд О'Брайен). В багажнике у них удочки, в голове мексиканские камелии, но парень строгих нравов Эммет обломил им весь мальчишник.



Содержание фильма - поединок воль между преступником и его двумя заложниками. Маньяком Эммет Майерс не является, хотя я и поставила этот тег для удобства поиска. Он умственно развит и психически вменяем, но безнравственнен, социально запущен и у него никогда не было друзей. Характер Эммета определяют чисто мальчишеские, подростковые черты - азартность и животная жестокость.
В 1953 году букет психологических извращений, конечно, протолкнуть на экран было бы трудно. Но Айда Лупино, женщина не только красивая, но и творчески мыслящая, всё-таки сумела пойти дальше нервотрепательного эпизода, в котором Эммет заставил мирных обывателей разыграть сюжет из жизни меткого стрелка Вильгельма Телля, только вместо классического яблока использовал пивную банку.



Нет, извращение не в этом. (Впрочем, убедившись в безусловной меткости и твёрдости руки Гилберта, зритель будет обескуражен количеством произведённых Гилбертом выстрелов в преступника. Если я оглашу цифру, это будет жестокий спойлер и самое что ни на есть драматургическое извращение).

Извращение в том, с какой настойчивостью Эммет испытывает на прочность дружбу Роя и Гилберта и... предлагает себя в друзья Гилберту.
Извращение в том, что к концу фильма именно Эммета и Гилберта, а не Роя и Гилберта воспринимаешь как пару духовно близких людей, говорящих на одном языке.



Мега-извращение в том, что отныне мужчина стальной воли Гилберт всегда будет испытывать чувство вины перед мужчиной-истеричкой Роем.

Однако, проблема! Именно Эдмонд О'Брайен, исполнитель роли Роя, сыграл главгероя в D.O.A. 1950 года. Как же я теперь буду смотреть D.O.A., если актёр О'Брайен ассоциируется с вот такими кадрами?!



Поэтому полюбуюсь-ка я лучше ещё раз на актёра Уильяма Тэлмена, повосхищаюсь его злодейской злодейскостью.







Tags: маньяки в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments