?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Алиса Постик по эту сторону экрана
Смотрела кино, узнала о себе много нового. Хочу знать, как меня зомбируют
adzhaya
adzhaya
"Главное - любить" Анджея Жулавского (Франция, 1975)
vlcsnap-2012-04-26-22h12m32s31

Один высокий, красивый, без жилищных проблем фотограф-порнограф возмечтал закрутить роман с красивой замужней порноактрисой на глазах у её мужа.
Последовала череда мизансцен в виде любовного треугольника, поворачиваемого к зрителю разными сторонами.





Но судя по разного рода намёкам, место фотографа-порнографа среди чисто мужских любовей. И вообще, Клаус Кински в костюме самурая - это вам не кот начхал.

vlcsnap-2012-04-28-20h47m21s68
vlcsnap-2012-04-26-22h30m01s34

А сама "красивая замужняя" не теряет надежды вписаться в треугольник настоящей богемной тусовки - туда, где правит бал не порно, а искусство. В авангардной постановке пьесы Шекспира о Ричарде III, настырном горбуне, ей отдана лучшая женская роль - роль леди Анны. Это, как мы помним, образ женщины, категорически отвергающей претендента на руку и сердце после того, как он убил её мужа.



Да, убивать мужей своих избранниц нехорошо. Но что-то же надо с ними делать! Ведь сил никаких нет на них смотреть.
(Зрителю тычут в лицо самым острым углом треугольника. Разумеется, это муж-импотент.)



Все страдают. Следуют небольшие конференции и симпозиумы по обмену духовным опытом.
Но теперь Жулавски не столько показывает треугольник, сколько даёт персонажам проверить руками на прочность каждую из его сторон.




Дело движется к финалу. Покрутив треугольник во все стороны, Жулавски выбирает саму крепкую. Всё-таки это "жена и претендент", а не "жена и муж" и не "муж и претендент".



Тусовка извращенцев, наконец-то, исторгает вон своего возлюбленного порнографа. Ренегат! Бабник!
Теперь ему главное - любить.



Ему - любить, а мне - избегать пуще огня такое кино. Совершенно не моё.

Tags: , , ,

43 comments or Leave a comment
Comments
pol_ned From: pol_ned Date: April 29th, 2012 05:56 am (UTC) (Link)
кажется мы смотрели с тобой разные варианты одного и того же фильма, потому что мой был не про то:)
adzhaya From: adzhaya Date: April 29th, 2012 07:06 am (UTC) (Link)
У каждого своё кино, как нам всем объяснила группа профессионалов:)
fer_i_at_us From: fer_i_at_us Date: April 29th, 2012 07:18 am (UTC) (Link)
избегать пуще огня такое кино

не первый ваш пост с таким финальным, как я обратил

а в чем смысл подобных насилий над собственным естеством, если не секрет? какую-то работу пишите? (извините, если уже спрашивал)
adzhaya From: adzhaya Date: April 29th, 2012 07:37 am (UTC) (Link)
Всё очень просто.
Мне только с третьего (!) раза дался "Третий человек" Кэрола Рида, я его упорно после двух просмотров считала полудетективной мелодрамкой о злой дамочке, которая пренебрегла любовью хорошего человека.
Только с третьего (!) раза вошла во вкус и признала классным фильмом "Фантазм" Дона Коскарелли.
Пример с "Как далеко, как близко" Тадеуша Конвицкого вообще вопиёт. Я ненавидела фильм во время просмотра и начала обожать где-то месяц спустя, без пересматривания, на одном только воспоминании.

Мне бы не хотелось, чтоб люди думали, что пишу только о фильмах, которыми наслаждалась. Опыт говорит, что наслаждение в момент просмотра не так важно.
From: nastya777_1 Date: April 29th, 2012 07:44 am (UTC) (Link)
ггг "Третий человек" - один из любимых
а "Главное любить" хорош тем, что поясняет более ранние роли Шнайдер - в "Процессе", "Победителях", "Максе и жестянщиках"
у нее сексуальность не обычная а инфернальная. а тут это очень хорошо видно. при том что если смотреть уж очень-очень трезвым взглядом - перед нами несчастная нимфоманка. но в кино так смотреть не принято. и слава надо сказать Богу
adzhaya From: adzhaya Date: April 29th, 2012 07:55 am (UTC) (Link)
Просмотру мешали невольные ассоциации со "Свяжи меня!" Альмодовара, где тоже неудовлетворённая во всех смыслах порноактриса ждёт мужчину своей мечты. Ведь так много зависит от самой рассказанной истории! В итоге Виктория Абриль и Альмодовар произвели много большее впечатление, чем Роми Шнайдер и Жулавски.

"Третьего человека" тоже весьма ценю. Но только после того, как сама (никто, никто не помогал!) поняла, почему это мегафильм о фашизме, а не о влюблённом в сомнительную особу дураке. На всякий случай вот ссылка на то, как меня озарило:) http://adzhaya.dreamwidth.org/94230.html
rizonomad From: rizonomad Date: April 29th, 2012 10:33 am (UTC) (Link)
странно, а мне показалось, что должно бы понравиться. очень чувственная картина. нежная.
adzhaya From: adzhaya Date: April 29th, 2012 11:08 am (UTC) (Link)
Это говорильный фильм. В нём слова и взгляды исподлобья выражают как бы больше, чем поступки. А мне, наоборот, предпочтительнее считывать сюжет из поступков. Словам персонажей никогда не верю, и в жизни тоже:)
pol_ned From: pol_ned Date: April 29th, 2012 10:57 am (UTC) (Link)
а знаешь что интересно? читал, что Фабио Тести очень трепетно относился к своей внешности на этом фильме, требовал особой подсветки для глаз, грим и т.д., в то время как Роми Шнайдер не заморачивалась и едва ли расческой по волосам проходилась:), но выглядит все равно великолепно, конечно. Правда, никогда не считал ее красивой в привычном смысле этого слова, на мой взгляд ее красота в первую очередь заключается в пережитом жизненном опыте во взгляде. И это очень заметно если сравнивать ее в роли принцессы Сисси и вот здесь, например.
adzhaya From: adzhaya Date: April 29th, 2012 11:09 am (UTC) (Link)
Некорректный пример, актёрский класс не вполне сопоставим, но примерно то же с Ириной Алфёровой. Начинала как женщина-куколка и всё-таки прорвалась к трагическим ролям.
pol_ned From: pol_ned Date: April 29th, 2012 11:12 am (UTC) (Link)
печально то, что у Алферовой никогда не было и не будет ролей у режиссеров того уровня, какого она заслуживала бы.
From: nastya777_1 Date: April 30th, 2012 03:18 pm (UTC) (Link)
простите я не соглашусь
есть такая легенда что она так много пережила и это дало ей вот этот взгляд, но посмотрите "Процесс" Уэллса
http://4.bp.blogspot.com/_OQmEa5OKyOI/So2TT3JtwbI/AAAAAAAAQzg/UJY9eGV0s8Y/s1600-h/RomyTrial04.jpg

http://4.bp.blogspot.com/_OQmEa5OKyOI/So2TUX07a3I/AAAAAAAAQzo/29-qw2CCtjE/s1600-h/RomyTrial08.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_OQmEa5OKyOI/So2TS16LTwI/AAAAAAAAQzQ/p6vdtMKrcnA/s1600-h/RomyTrial01.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_OQmEa5OKyOI/So2TTQsVR1I/AAAAAAAAQzY/0fpk98fJ0qk/s1600-h/RomyTrial03.jpg

ну конечно лучше в динамике. это очень хитрая манера смотреть. и я давно заметила, что она когда смотрит так на партнера, то становится на него похожа что ли.

а про Алферову - она конечно красивая, но деревянная. и уж не знаю почему, но часто говорит о своем сходстве со Шнайдер. даже существует идентичная фотосессия. но это разные типы красоты и уже конечно абсолютно разные уровни актерского мастерства.
xraptor From: xraptor Date: April 29th, 2012 04:50 pm (UTC) (Link)
Удивительно - я оказывается каким-то чудом смотрел этот фильм, причём в нежном возрасте, лет 14-15 наверное было, и по ч/б телевизору. Тогда впечатление было сильное, но неприятное - за всех переживал, но чувствовал что мной манипулируют каким-то бессовестным образом.
adzhaya From: adzhaya Date: April 29th, 2012 05:52 pm (UTC) (Link)
Когда люди кричат и что-то бессвязное излагают, или когда угрюмо молчат и вяло поддерживают диалог, - скорее подумаешь, что человек перебрамши или после вчерашнего и голова болит, а не про выражаемые через крик и молчание глубокие чувства.
То есть, в 14-15 лет, когда я не знала, что значит быть после вчерашнего, меня Жулавски тоже смутил бы такими персонажами. А сейчас мне 38 и когда я, бывало, изображала на зрителей душевные травмы, имела не меньший успех, чем Роми Шнайдер, причём без сценария, раскадровки и монтажа:)
имею в виду, меня этот фильм ничем не удивил.
pol_ned From: pol_ned Date: April 30th, 2012 04:11 pm (UTC) (Link)
о боже, вот это комментарий)))))))))))))))))))))))))))))))
не меньший успех, чем у Роми Шнайдер - это дорого стоит! А еще и после вчерашнего, наверное?:))
43 comments or Leave a comment