Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Воительница / Kriegerin (Германия, 2011, ред. David Wnendt)

Копание в образах юных неофашистов не входит в число моих зрительских приоритетов. Полагаю, одна длинная рецензия на "Скинов" Джеффри Райта (Австралия, 1992) вполне подробно раскрыла отношение к проблеме скинхедов в кинематографическом преломлении. Если кратко: скинхеды в кино подаются генетически уродливыми, социально запущенными, морально гибкими и склонными к стайному поведению.
Не является исключением и кинолента "Воительница".
Но заметное отличие есть. Оно - в образе главной героини, юной неофашистки, переосмысляющей жизненные ценности при столкновении с конкретно бедствующим, а не абстрактно бездельничающим инородцем. Роль построена так, что нет принципиальной разницы между юной фашисткой, окрысившейся на прохожего мальчика-афганца, и, например, юной экологисткой, способной выпустить на волю заражённых обезьянок. Радикализм, юношеский максимализм и поиск, куда это богатство применить. Такой девочке достаточно подсунуть свеженького врага и сказать "фас!", дальше она всё сама сделает... либо, наконец-то, повзрослеет и угомонится.
Внучку упёртого героя Вермахта сыграла актриса Алина Левшин, комментарии излишни. Но даже назови её в титрах Гретхен Шварценкампф, носик уточкой сразу выдаст - это ж НАША девчонка, никакая не немка. На первый взгляд, выглядит она как обычная девочка из Вконтакте.





Если за неё возьмётся хороший агент, Алина с лёгкостью займёт нишу, пустующую после самослива себя в наркотическую пропасть Джульетт Льюис, дай бог ей здоровья и творческих успехов.







В начальных эпизодах режиссёр не скупится на живописание уродливости уличных хулиганов, нарушающих душевный покой и физическую целостность мирных прохожих. Главная героиня сперва столь же омерзительна, как и её дружки, а избитый ими вьетнамец похож на угнетаемого орками эльфа. Всё стандартно, как и ожидается от кино на острополитическую молодёжную тему, нацеленного на фестивальный резонанс и дотационный профит. Любой из вас напридумывает не хуже.



К тому же снято без выдумки и задоринки. Если не знать фамилию режиссёра и оператора, то... то и не понадобится. Кино словно бы без режиссуры, а просто снятое методом вождения пальцем по сценарию под ритмичный стук хронометра. Сценарий выдавал длинноты, действие стопорилось, меня спасал маджонг на параллельном экранчике.
Так что всю критику неофашизма, какая в этом фильме имеется, я с лёгким сердцем пропустила мимо сознания. Едкая там критика или бьющая в молоко, разберутся специалисты. Замечу только, что действие происходит в Восточной Германии, потому что среди локаций есть заброшенная советская военная база. Наверное, это как-то важно для понимания мотиваций персонажей, но я не знаю, как именно.

Для ценителей тонкого анализа в "Воительницу" напиханы символические кадры, как бы подразумевающие глубину художественного обобщения.

Во время секса с бойфрендом главная героиня всякий раз сверху.



И вообще, у наци произошёл какой-то сбой с маскулинностью и мачизмом. Они слишком заинтересованы в девочковом обществе. (Среди них есть даже готесса-лесбиянка, но я не стала делать скриншот с ней).



Девочки перечеркнули всё, что дорого отцам/отчимам. (Наличие отцов/отчимов у мальчиков в фильме вообще не обсуждается).



Юные наци не так просты. Они настроены иронично по отношению к тем взрослым, кто впихивает в молодёжь древние заклятья ненависти к евреям. (Если смотреть фильм внимательно, то среди скинхедов заметите мальчика-еврея. Т.е., эта молодёжь не приемлет устаревшую пропаганду и нуждается в новых обоснованиях для своей ненависти к понаехавшим арабам).



Немка и афганец найдут себя на карте ушедших в прошлое Европы и Азии. Эта карта нарисована поколением их отцов и дедов.

Tags: 2010-2019, молодежная тема, политика в кино, цветения пора
Subscribe

  • Mega Shark vs. Kolossus (США, 2015, студия Asylum)

    ДИСКЛЕЙМЕР: Этот пост не имеет отношения к заявлению господина министра Шойгу об оснащении российской армии боевыми роботами с искусственным…

  • Мини-галерея к "Путешествию в Арзрум" (Ленфильм, 1936)

    Режиссёр фильма - Моисей Зеликович Левин (1895-1946) Исполнитель главной роли Дмитрий Николаевич Журавлёв (1900-1991) в гриме: Фотографии…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Mega Shark vs. Kolossus (США, 2015, студия Asylum)

    ДИСКЛЕЙМЕР: Этот пост не имеет отношения к заявлению господина министра Шойгу об оснащении российской армии боевыми роботами с искусственным…

  • Мини-галерея к "Путешествию в Арзрум" (Ленфильм, 1936)

    Режиссёр фильма - Моисей Зеликович Левин (1895-1946) Исполнитель главной роли Дмитрий Николаевич Журавлёв (1900-1991) в гриме: Фотографии…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…