Не является исключением и кинолента "Воительница".
Но заметное отличие есть. Оно - в образе главной героини, юной неофашистки, переосмысляющей жизненные ценности при столкновении с конкретно бедствующим, а не абстрактно бездельничающим инородцем. Роль построена так, что нет принципиальной разницы между юной фашисткой, окрысившейся на прохожего мальчика-афганца, и, например, юной экологисткой, способной выпустить на волю заражённых обезьянок. Радикализм, юношеский максимализм и поиск, куда это богатство применить. Такой девочке достаточно подсунуть свеженького врага и сказать "фас!", дальше она всё сама сделает... либо, наконец-то, повзрослеет и угомонится.
Внучку упёртого героя Вермахта сыграла актриса Алина Левшин, комментарии излишни. Но даже назови её в титрах Гретхен Шварценкампф, носик уточкой сразу выдаст - это ж НАША девчонка, никакая не немка. На первый взгляд, выглядит она как обычная девочка из Вконтакте.
Если за неё возьмётся хороший агент, Алина с лёгкостью займёт нишу, пустующую после самослива себя в наркотическую пропасть Джульетт Льюис, дай бог ей здоровья и творческих успехов.
В начальных эпизодах режиссёр не скупится на живописание уродливости уличных хулиганов, нарушающих душевный покой и физическую целостность мирных прохожих. Главная героиня сперва столь же омерзительна, как и её дружки, а избитый ими вьетнамец похож на угнетаемого орками эльфа. Всё стандартно, как и ожидается от кино на острополитическую молодёжную тему, нацеленного на фестивальный резонанс и дотационный профит. Любой из вас напридумывает не хуже.
К тому же снято без выдумки и задоринки. Если не знать фамилию режиссёра и оператора, то... то и не понадобится. Кино словно бы без режиссуры, а просто снятое методом вождения пальцем по сценарию под ритмичный стук хронометра. Сценарий выдавал длинноты, действие стопорилось, меня спасал маджонг на параллельном экранчике.
Так что всю критику неофашизма, какая в этом фильме имеется, я с лёгким сердцем пропустила мимо сознания. Едкая там критика или бьющая в молоко, разберутся специалисты. Замечу только, что действие происходит в Восточной Германии, потому что среди локаций есть заброшенная советская военная база. Наверное, это как-то важно для понимания мотиваций персонажей, но я не знаю, как именно.
Для ценителей тонкого анализа в "Воительницу" напиханы символические кадры, как бы подразумевающие глубину художественного обобщения.
Во время секса с бойфрендом главная героиня всякий раз сверху.
И вообще, у наци произошёл какой-то сбой с маскулинностью и мачизмом. Они слишком заинтересованы в девочковом обществе. (Среди них есть даже готесса-лесбиянка, но я не стала делать скриншот с ней).
Девочки перечеркнули всё, что дорого отцам/отчимам. (Наличие отцов/отчимов у мальчиков в фильме вообще не обсуждается).
Юные наци не так просты. Они настроены иронично по отношению к тем взрослым, кто впихивает в молодёжь древние заклятья ненависти к евреям. (Если смотреть фильм внимательно, то среди скинхедов заметите мальчика-еврея. Т.е., эта молодёжь не приемлет устаревшую пропаганду и нуждается в новых обоснованиях для своей ненависти к понаехавшим арабам).
Немка и афганец найдут себя на карте ушедших в прошлое Европы и Азии. Эта карта нарисована поколением их отцов и дедов.