Не верила. Я же видела плод режиссёрских усилий Гиллинга - "Рептилию" того же 1966 года и частично с теми же актёрами.
Тут кобра-оборотень, там ходячие мертвецы. Казалось бы, могут ли такие фильмы принципиально отличаться? А вот могут.
"Рептилия" классична. Загадка, разгадка, мораль. Если хочешь увидеть там секс, его приходится выдумывать.
"Чума зомби" перверсивна. Загадка, страдания, схождение в Ад. Секса полным-полно, и он буквально намертво соединён с насилием, и на экране, и в головах зрителей. Каждому из них безвозмездно-то-есть-даром доступно восхитительное ощущение из серии "мне нравятся мои грязные мысли".
Это фильм очень грязных мыслей. Очень злой иронии. Смеющийся зрителю в лицо. Снятый смело, энергично, с внушающей глубочайшее уважение манерой плевать на скучную логичность, равную соблюдению норм сельского приличия. Даже зомби в этом фильме такие... насмешники с ухмылочками в уголках губ.


Почтенные визитёры из мира высокой культуры прибыли в глухомань полюбоваться на местную экзотику: ежемесячно здесь помирает минимум один молодой здоровый парень по причине потери воли к жизни. Мрут и мрут, мрут и мрут, развлекуха. Пресыщенная городская публика такое шоу не пропустит ни за что.
Закручивается клубок сюжетов и метасюжетов, которые не конфликтуют, а дополняют друг друга и расцвечивают новыми красками.
Старая дева-аристократка (её папаша - sir) ещё слишком молода, чтобы не задумываться о брачном союзе с местным богачом-промышленником. С другой стороны, у неё под рукой молодой вдовец-интеллигент. Дилемма.
Пожалуй, склонный к БДСМ смурной промышленник больше похож на крутого мужика, чем какое-то суетливое интеллигентишко, которое чуть не побил пьяненький плебс в пивной.
Ну что, родная, будем брать капиталиста? Прямо с рожками?


Впрочем, у капиталиста сейчас не лучший период. Парни из профсоюза всё время требуют сокращения рабочего дня в шахтах.
Эти лодыри хотят нежиться в своих гробах, а кто Англию будет с колен подымать, а?!..

Народные волнения в разгаре. Аристократы и интеллигенты тут как тут. Здесь речь толкнуть, там митинг собрать, тут полицию подмазать. Они хотят рассказывать в мемуарах, как помогали пролетариату ставить палки в колёса буржуазии.
Прощай, мой сладкий капиталистик! (Дева прижимается к папочке, игнорируя интеллигента. Значит, не успокоится, пока не развалит всю английскую промышленность.)
