Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Cursed Уэса Крейвена (США, 2005), а заодно и про слоурулетку

Юзер ya_doran уже почти месяц мужественно продолжает диспетчеризировать свою кинематографическую слоурулетку 1, слоурулетку 2, а сейчас слоурулетку 3. При таком большом количестве игроков, половина из которых необязательна, а вторая половина капризна, я бы сломалась недели за две. Но ya_doran пока держится. Сильная, могучая личность. Наверное, мы все очень смешные, и именно это ему помогает.

Слоурулетка организована по сорочьему принципу. Сначала, на подготовительном этапе, ya_doran стащил в свой список must see всё, что блестело (при нём похвалили или самому понравилось). Теперь, на игровых этапах, каждый экспонат списка получает свой лайк или анти-лайк от случайного зрителя.

Закономерно, фильмы в списке у ya_doran попадаются такие, что люди с железными нервами (а то и с учёными степенями) воют и просятся на волю. Мне, например, фильм Дарденнов попался, так это ещё пустяки, к тому же пост имел успех среди комментаторов, так что жаловаться вообще не приходится. Но кому-то "Внутренняя империя" досталась, а кому-то совсем жуткий депрессняк про глубокие чуйства. Как в том анекдоте: Девчонки, прикиньте, пошла хлеба купить, а меня там изнасиловали - Какой ужас! что будешь делать? - Ничего не буду делать, завтра опять пойду. После Дарденнов слоурулетка выдала мне "Телесеть" Люмета и немецкую "Воительницу". Ничего смертельного, а сама бы я эти фильмы, действительно, вряд ли посмотрела.

Не знаю, кто как, а я играю в слоурулетку из соображений "на людей посмотреть, себя показать".
На людей смотрю внимательно. Рецензии попадаются как сильные, так и откровенно наивные. Чужая наивность не должна сильно смущать, считаю. Успела ознакомиться в понятием "другой вкус", изобретённым Майей Туровской, и прониклась идеей, что почти дословное повторение трюизмов из комментов Рутрекера не есть конспект глубинного существа впечатлений. Если бы "другой вкус" умел свободно выражать себя словами, учёный мир не бился бы в таком бессилии над тайной его универсума.
Кроме того, люди с "другим вкусом" уже и сами давно вовлечены в кинопроцесс, снимают фильмы и собирают аудиторию. Пока академическая наука чешет репу, стихийно сложились каноны аматорского рецензирования фильмов "другого вкуса" - раскрыта ли тема сисек и прочие существенно важные параметры качества кинополотна. Которые никто не изучал и за академический канон и стиль, конечно, не считает.
И да, люди с "другим вкусом" предпочитают судить классическое кино с позиций "другого вкуса", а люди классического вкуса вытаращенными от ужаса глазами смотрят какой-нибудь "Мульт-террор" и в упор не видят в нём стильную очаровательную комедию.
В общем, сосуществование вкусов - это очень интересное, развитое, многоаспектное явление, пренебрежение которым уже лет 20-30-40 как потеряло смысл, потому что современная киноотрасль пытается угождать всем вкусам одновременно.

В слоурулетке люди разных вкусов смотрят фильмы разных вкусов и обмениваются впечатлениями. Круглый стол переговоров. Пока мирный.

За три игры по-настоящему повезло открыть для себя неизвестный хороший фильм, кажется одному лишь yuriev, но только с третьего раза, причём с турецким фильмом, о котором я пока что могу сказать то же, что и yuriev сказал в первом абзаце: первый раз о таком слышу. Но теперь заинтриговало.

На этом лирическое отступление закончено и можно переходить к сабжу.

К моей великой зависти, юзеру greentea_m достался молодёжный комедийный фильм ужасов от Уэса Крейвена "Проклятые / Оборотни" 2005 года. Любая рецензия по методу БАС, как получилось у Гринтима привлекает моё внимание. Гринтим выругался от души. Повод для расстройства? Фигушки. Считаю, даже ругательная рецензия, если она с откоментированными картинками, говорит о том, что фильм просмотрен внимательно и стоил хоть пары слов. Потому что пост с подписанными картинками по-авторски более дорог, чем пост без картинок.
Меня уговаривать не пришлось. Оборотни раз, Уэс Крейвен два, Кристина Риччи три. Чего тут думать? Смотреть, и баста.

Кристина Риччи достойна больших скриншотов. Поэтому здесь поставлю маленький, а большие пойдут следующим постом под катом, для любителей. В "Милом друге" ради Кристины выложилась вся съёмочная команда, а в "Оборотнях" у неё общие планы безжалостные, да ещё и Крейвен заставил склонную к полноте актрису с недлинными ногами изображать "походку фотомодели", что выглядело донельзя вульгарно. Это жаль.
Ну, хоть на крупных планах душу можно отвести.



Сам фильм вобрал много составляющих.

Детектив. Брат и сестра расследуют дело о нападении на них оборотня. Подозреваемых у них двое, а у меня было человек шесть-восемь.





Школьная драма то ли комедия, решённая, чтоб не заморачиваться, в духе комедии "Всё что угодно ради любви". Только вместо травестии главгерой воспользовался ликантропией. Если подумать: что в женские тряпки переодеться, что волчарой прикинуться, - тут и там всё равно оборотень. Неожиданный эффект: в данном случае разоблачению подвергся оборотень сексуальный.



Постмодернизм. Мальчик изучает мифологию по картинкам в комиксах и ссылкам в интернете. Конечно, эти старые добрые источники не подвели. Оборотни существуют, научный факт!







Тяжелая артиллерия: в ход идут оммажи и парафразирование.
С цитаты из "Человека-волка" Джорджа Ваггнера 1941 года начинается само действие фильма. Гадалка гадает не на любовь, как просили, а на смерть от зубов оборотня.
Затем персонаж "Человека-волка" оказывается в кадре в виде музейного экспоната, а его не менее музейная трость с серебряным набалдашником идёт в ход по прямому назначению.





Ещё один "оборотнический" фильм цитируется косвенно. Фигурки на часах - Волк и Красная Шапочка. Очень реальные, но они - часть сна героини. Что ж, салютуем "В компании волков" Нила Джордана. А значит, всё дело окажется в томлении по сексу, причём для всех персонажей поголовно.



И, само собою, героев терзают жуткие эротические сны садистского характера. Но это, скорее, общежанровая конструкция, чем цитирование конкретного фильма. Хотя старый добрый "Вой"... Кхм, да, не будем отвлекаться.



Чего я не видела в других фильмах, так это такого последовательного проведения в жизнь сюжет идеи сексуальной притягательности оборотней.
Если показать фото этого мужчины десяти тысячам женщин среди фото десятка мужчин его возраста и типажа, уверена, выше седьмого места он в рейтинге не поднимется, даже если побреется и томно прищурит один глаз.



Но именно этот персонаж, согласно фильму, жуть как востребован у молодых красивых баб. Что как бы сигнализирует. Голливудские экраны трещат по швам от обилия столь же никудышных секс-символов, но девчонки в кинозалах на них всё равно ведутся, и слюни пускают, и все-то подряд им няшки-симпатяшки. Почему? Да, ПОЧЕМУ???
Есть только один ответ... Лос-Анджелес вместе с Голливудом накрыт пентаграммой, символом оборотней.



И тут самое время вспомнить, что название фильма Cursed не имеет числа и рода. Проклятые, проклятая, проклятое, проклятый... Думаю, всё же "Проклятый" - проклятый город, в котором даже Уэс Крейвен никак не может снять фильм, достойный его былого величия. Подозреваю, Голливуд прокляли парни из movie-brats, когда увидели, что в истинные кумиры толпы и поставщики контента под размещение телерекламы выбились не они, а Крейвен со товарищи.
А если без ссылок на величие - то почему бы и не посмотреть. Комедия ужасов, один из лучших жанров современности.
Tags: оборотни в кино
Subscribe

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…