Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Два "Юбилея"

Спасибо, andeadd заострил вопрос, а то бы так и не узнала, что у "Юбилея" 1944 года есть ремейк 1972 года. Качальный рай предлагает то и другое по одной штучке.

Юбилей. 1944. Реж. Владимир Петров. 37 минут.
Юбилей. Лентелефильм, 1972. Реж. Борис Лапин. 30 минут.

Обе короткометражки поставлены по одноактной пьесе-шутке А.П.Чехова "Юбилей" (1891), а для "Юбилея" Чехов использовал свой более ранний рассказ "Беззащитное существо" (1887). Цифры и факты верны при условии, что википедия не врёт.

"Юбилей" 1972 года, пожалуй, кинематографически лучше. Потому что реплики распределены с большей проницательностью, а как следствие - монтаж планов производит большее впечатление.
Зато в "Юбилее" 1944 года артисты чуть круче. Особенно старушка Мерчуткина великолепна. Бабушка наших кошмаров. Уж не с неё ли старушку Шапокляк срисовали потом.



Фильм 1944 года, по понятным причинам, мог сниматься наспех. Похоже, на Ольге Андровской прямо в кадре платье по шву подмышкой разошлось, но переснимать не стали.



Когда я ловила вот этот скриншот с Ольгой Андровской,



произошло любопытное явление. Для ловли скриншота фильм был в плеере замедлен. Все, кто балуется функцией замедления, знают, как потешно начинают звучать реплики. О-У-А-У-О.
Реплика Андровской звучала блистательно и в замедлении. Чётко, с сохранением богатства интонаций.
Теперь горю желанием провести полевой эксперимент и выяснить, как такое может быть. В записи звука секрет - или в классе актёрской игры?
Tags: экранизации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments