Четыре десятка коммун на четырёх десятках холмов.
Дома там треугольные.
Кстати, вот такой формы дом в Выборге есть, на улице Южного вала. Идёшь мимо угла, идёшь - и не по себе становится, потому что вместо дома видишь саму по себе стоящую стену. Прохожий в кадре сейчас пойдёт вперёд (т.е. вниз по лестнице) и слева от себя будет видеть одиноко парящую стену.
Город состоит из спусков-подъёмов и изнуряющей жары.
Жители много работают и редко отдыхают.
Визуально непривычный город, где никто никого не заслоняет, все на виду.
Документальное кино 1960-х - это вам не туристические зарисовочки. Ивенс показал, как люди реально жили.
Ввверх-вниз по лестницам по жаре. Постоянный дефицит воды. А хочется жить с комфортом.
В культурном бэкграунде - генетическая память о временах войн и процветания. Возможно, у горожан сформировалось чувство, что утрата процветания сопутствует отказу от войн. Но ради мира и спокойствия они готовы потерпеть.
Надеюсь, сейчас у них всё в порядке.
Ивенс ничего не упомянул о том, стояла ли перед местными властями проблема уличной преступности.
Моя версия: не было у вальпараисовцев преступности. Как прохожих грабить, если из дома сверху всегда свешивается чья-нибудь бдительная бабушка, готовая воззвать к силам гражданской обороны?