Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

В Вальпараисо (Чили-Франция, 1965, реж. Йорис Ивенс)

Вальпараисо - город-порт в Чили. Когда-то процветал, а с открытием Панамского канала потерял континентальное значение.

Четыре десятка коммун на четырёх десятках холмов.



Дома там треугольные.



Кстати, вот такой формы дом в Выборге есть, на улице Южного вала. Идёшь мимо угла, идёшь - и не по себе становится, потому что вместо дома видишь саму по себе стоящую стену. Прохожий в кадре сейчас пойдёт вперёд (т.е. вниз по лестнице) и слева от себя будет видеть одиноко парящую стену.



Город состоит из спусков-подъёмов и изнуряющей жары.





Жители много работают и редко отдыхают.





Визуально непривычный город, где никто никого не заслоняет, все на виду.



Документальное кино 1960-х - это вам не туристические зарисовочки. Ивенс показал, как люди реально жили.



Ввверх-вниз по лестницам по жаре. Постоянный дефицит воды. А хочется жить с комфортом.
В культурном бэкграунде - генетическая память о временах войн и процветания. Возможно, у горожан сформировалось чувство, что утрата процветания сопутствует отказу от войн. Но ради мира и спокойствия они готовы потерпеть.
Надеюсь, сейчас у них всё в порядке.

Ивенс ничего не упомянул о том, стояла ли перед местными властями проблема уличной преступности.
Моя версия: не было у вальпараисовцев преступности. Как прохожих грабить, если из дома сверху всегда свешивается чья-нибудь бдительная бабушка, готовая воззвать к силам гражданской обороны?
Tags: документальное кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments