Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Stunts / Каскадеры (США, 1977, реж. Марк Л. Лестер)

На съёмках проходного боевика кто-то подстраивает смертельные несчастные случаи. Каскадёры сами пытаются вести расследование, пока их ещё не всех перебили.
Детективная часть фильма не заслуживает внимания, поэтому моя лупа направлена на метасюжет.
В центре метасюжета - каскадеры как артисты кино.
Их тянет к прекрасному. Иные из них художники не только в мечтах, но и на деле.
Хотя я бы запретила рисовать такие картинки на багажниках. Из чисто гуманных соображений запретила бы.



На скриншоте - подготовка к трюку с огнём.



Таковы они - актёры, чья участь оставаться безликими. Старательно отворачивают от камеры лицо, прыгая из перевёрнутой легковушки в подлетевший вертолёт.
Тела-функции, чья единственная актёрская задача - не запороть режиссёру дорогостоящий дубль.
Творческая самоотдача для этих людей не сеанс самолюбования (ведь на экране их всё равно никто не замечает), а залог выживания.
Поэтому загадка и разгадка смертельно опасного трюка может сводить их с ума.



Хотя в целом они довольно добродушные парни, с крестьянским, провинциальным таким чувством юмора.



Режиссёрски более сильный фильм о каскадёрской професии, с куда более впечатляющей постановкой трюков - "Трюкач" Ричарда Раша (США, 1980).
Но... "Трюкач" - фильм о крутой "мужской" профессии, где тон задаёт актёр Питер О'Тул. Одного этого имени довольно, чтобы понять, в чём подвох. Манерная актёрская доминанта, манерный сценарий, и ни слова о крутых мужиках, только игры "на слабо" да хаханьки.
Tags: детективы, кино о кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments