Детективная часть фильма не заслуживает внимания, поэтому моя лупа направлена на метасюжет.
В центре метасюжета - каскадеры как артисты кино.
Их тянет к прекрасному. Иные из них художники не только в мечтах, но и на деле.
Хотя я бы запретила рисовать такие картинки на багажниках. Из чисто гуманных соображений запретила бы.
На скриншоте - подготовка к трюку с огнём.
Таковы они - актёры, чья участь оставаться безликими. Старательно отворачивают от камеры лицо, прыгая из перевёрнутой легковушки в подлетевший вертолёт.
Тела-функции, чья единственная актёрская задача - не запороть режиссёру дорогостоящий дубль.
Творческая самоотдача для этих людей не сеанс самолюбования (ведь на экране их всё равно никто не замечает), а залог выживания.
Поэтому загадка и разгадка смертельно опасного трюка может сводить их с ума.
Хотя в целом они довольно добродушные парни, с крестьянским, провинциальным таким чувством юмора.
Режиссёрски более сильный фильм о каскадёрской професии, с куда более впечатляющей постановкой трюков - "Трюкач" Ричарда Раша (США, 1980).
Но... "Трюкач" - фильм о крутой "мужской" профессии, где тон задаёт актёр Питер О'Тул. Одного этого имени довольно, чтобы понять, в чём подвох. Манерная актёрская доминанта, манерный сценарий, и ни слова о крутых мужиках, только игры "на слабо" да хаханьки.