Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Провал во времени" (Япония, 1979, реж. Саито Мицумаса)

Маленькое войсковое соединение всех родов войск провалилось в дыру во времени и угодило в самую гущу феодальных войн, когда японцы только-только начали осваивать огнестрельное оружие.



Что ж, феодалам пришлось освоить и тактику борьбы с артиллерией, авиацией, ВМФ и моторизованной пехотой ХХ века. Не стану спойлерить, как именно можно голыми руками победить танк и вертолёт, но мужики справились.



Трудно быть достойным посланцем цивилизации 1970-х, когда в глубине души ты хищный зверь, тиран, пофигист или нытик. Само собой, пацифистам в японском средневековье тоже не место.





Средневековье - это азарт и лёгкость в деле человекоубийства.





Попаданцы вглядываются в милитаристскую бездну - а бездна вглядывается в них.
На скриншоте - тайный тиран из ХХ века. Дорвался невостребованный в своём времени милитарист до настоящей войны.





Это ты так пытаешься учить средневековье средневековости? Мужик, не смешно.



Эх, как же тирану-попаданцу хочется вкусить аутентичной средневековой морали, но перекошенные физиономии подчинённых не дают по-настоящему забыться.
Парни, где ваши азарт и лёгкость, что за склонность к занудству?!





Конечно, с азартом и лёгкостью не всё так просто. Настоящие герои и боги войны - те самые никем не считанные муравьишки в шортах и кожаных доспехах, избиваемые десятками одной пулемётной очередью. Герои и боги, юность и надежда Японии. Да свершится исторический процесс!



Никто не хотел умирать.





Наука побеждать.







Где скопом навалятся, где один на один вызов бросят.



Этот актёр великолепен. Эпизодическая роль без единого слова, а такая выразительная.





Фильм исключительно хорош множественностью социально-философских и политических трактовок. Тем более, что дикая фабула аккуратно вписана в подлинные исторические реалии, с участием подлинных исторических персонажей.



Недостаток - модные для 1970-х антимилитаристские зарисовки. Они количеством и продолжительностью избыточны, а стилистически слишком близки к эксплотейшену.
И адский хронометраж, ну просто адский...
Tags: 1970-1979, военное кино, попаданцы, самурайские фильмы, фантастика, японское кино
Subscribe

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Смотришь киностаринки, ловишь лайфхаки

    В 1986 году кривые дорожки Всепожирающей Лю заставили Мика Данди переехать из австралийского буша в славный град Нью-Йорк. Опрометчивый шаг, да, там…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Смотришь киностаринки, ловишь лайфхаки

    В 1986 году кривые дорожки Всепожирающей Лю заставили Мика Данди переехать из австралийского буша в славный град Нью-Йорк. Опрометчивый шаг, да, там…