Не все любят Карен, поэтому для некоторых главный ужас - её присутствие в кадре. Всем не угодишь, и по скриншотам впечатление не составишь. Скажем так, помимо Карен известны и другие хорошие актрисы 1970-х, которые справились бы не хуже. Но Карен справилась и без них.
Первые две новеллы фильмами ужасов назвать трудно. Скорее это чёрные трагикомедии на тему паталогий женской психики, деформированной избытком нереализованной сексуальности.
В первой новелле самовлюблённый студент хитроумно принудил к сексу преподавательницу. Если б он знал, по какой причине запуганная женщина уступила его пещерным манерам, не был бы так самоуверен.
Во второй новелле семейный врач мечется, принимая вызовы от двух ненавидящих друг друга сестёр-близняшек. Одна синий чулок, другая местная камелия, и вместе в одном большом пустом доме им не выжить.
Ужасов полна только третья новелла, где психически неуравновешенную молодую женщину окончательно выбешивает мать-тиранша. Таких мамаш хочется убивать, но спасаться от убийцы пришлось дочери. От жуткого, беспощадного убийцы - деревянной куклы-тотема размером с котика. Полученный духовный опыт ей жизненно необходим: девушка входит в раж и бьётся с кровожадным уродцем с яростью валькирии, чего никогда ранее не позволяла себе в общении с матушкой.
То есть, мы снова наблюдаем паталогию женской психики, но визуализация бредового кошмара создаёт нужный жанровый эффект.
Коллизия тем более впечатляющая, что угнетение эгоистичными матерями либидо своих зашуганных дочерей - намного более жизненный и распространённый сюжет женского несчастья, чем неумение испытывать эмоциональную привязанность или врождённый моральный диссонанс.
Композиция из трёх остросюжетных новелл, последняя из которых неожиданно пугает и шокирует расслабившегося зрителя, повторена Кёртисом в телевизионном сборнике "Dead of Night / На исходе ночи" 1977 года. Любопытно, что ударная третья новелла 1977 года в некотором смысле зеркально повторяет коллизию и композицию новеллы года 1975: бессердечная мать несёт расплату за невнимание к ребёнку, и визуализированы её бредовые кошмары.