Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Konkombe: The Nigerian Pop Music Scene (реж. Jeremy Marre)

"Конкомбе" - фильм 1980 года о нигерийской музыкальной поп-индустрии и её истоках. Этнографические зарисовки, репортажи с уличных концертов, интервью с вокалистами. Само собой, на английском языке, так что я мало что почерпнула в информативном пласте, зато охотно потаращилась на картинки и послушала собственно музыку. А также обрела свой идеал мужского дендизма. Кто бы мог подумать, что самый стильный в моих глазах мужчина, чья абсолютная стильность измерена по шкале "затраты/результат", отыщется в Нигерии 1980 года?

Судя по тексту афиши, нигерийцев пытались раскручивать в Европе. Но не как дерзких конкурентов на ниве поп-музыки, а в джазовой резервации.



Мега-звезда, порвавшая местный музыкальный рынок, роняет в интервью "...блэк Элвис Пресли". Это он иронизирует, конечно.



Но я смотрю не на мега-звезду, а на парня слева, в зелёной майке и белой беретке. Красота на его щеках называется бачки, и я такой отродясь не видывала. Во времена моего детства такие уже не носили, а сейчас тем более никому пороху не хватит.



На концерте тот же красавец появляется весь в белом на белом коне и в шляпе перо. И ещё розовые бусики. Дайте два.



Даже упоминать неловко, но в этом ВИА у него есть конкурент. Тоже в розовых бусиках, и сразу два пера нацепил. Но и сам знает, что не айс. Вцепился в свою гитару и тоскует о вечном.



Тем временем мега-звезда, завёрнутый в покрывало, принимается швырять кипу пластинок в публику. И мы видим, что публика - мужчины в возрасте от 15 до 35.
Причём радостные такие.
А где же девчонки-то???



Дуэт "Джагу Систерс" дал повод поговорить о харассменте в индустрии. Странно. Во-первых, девчонки боевые, где сядешь, там и слезешь. Во-вторых, поют душевно, не фальшивят, харассмент как-то в голову не приходит.



Но в целом барышни на подпевках (другие, не "Джагу Систерс") наводят на разные мысли. Хорошо, конечно, гореть в искусстве, но зачем же так по жаре краситься.



Меж тем, богата барышнями земля нигерийская. Дайте две!



В теме "женщины и музыка" то ли есть для нигерийцев что-то болезненное, то ли авторы фильма задались какими-то ультрафеминистскими целями.
Вот на каком-то домашнем концерте певец с накладной грудью изображает красотку. Где я видела эту хитрую физиономию? Опаньки, да это же готовая звезда для "Шоу ужасов Рокки Хоррора"!
Но в чём суть данного перфоманса для темы фильма, мне оставалось только гадать. Сабы, о где вы, желанные, любимые!



Далее съёмочная группа перемещается в местную пустыню, где протоколирует важную роль барабанщиков на местном боксёрском матче.



Я напрягаюсь. Боксёрский матч - это же опять шоу для мальчиков! А как же культурная программа для девочек, товарищи нигерийцы 1980 года?
Нигерийцы вяло ссылаются на традиции народной рыбалки. Да уж, на нигерийскую народную рыбалку стоит посмотреть и вне музыкального контекста.
Это выглядит так: несколько сотен, чуть ли не тысяч, мальчиков и мужиков с большими сачками залезают в реку, троллят перепуганную рыбу и быстро распихивают по местным калебасам.
Думаю, самое сложное при таком способе рыбалки - устоять на ногах. Ведь рыбе некуда плыть в такой толпе и она вынуждена ПРОТИСКИВАТЬСЯ.





На этом скриншоте видна толпа, стоящая на берегу реки. В реку они не поместились, что ли... А может, это и есть девчонки?



Музыканты во время рыбалки поддерживают процесс барабанами с лодки. Саму лодку на скриншоте не видно, только двух барабанщиков.
Видимо, такими сюжетами нам дали понять, что нигерийская музыкальная культура не имеет привычных для нас мелодических традиций. Сплошь барабанные дроби, зато на все случаи жизни.



А я ассоциативно вспомнила родное до боли "Унга зун гарунге, зомбеле гарунге" из сериала "Рабыня Изаура" и до сих пор от меня этот старинный зауныв не отвязался.
Tags: 1980-1989, документальное кино, музыка в виде вопросов и ответов
Subscribe

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Демографический невроз в кинематографе

    От скуки мастер на все руки. Завела новый тег "демографический невроз в кинематографе". Для этого отрыла в глубинах блога американскую комедию…

  • Ещё раз о мистике советского кинематографа

    Раннее обнаружилось, что внешне безобидный детский фильм "Внимание! В городе волшебник!" ((Беларусьфильм, 1963, реж. Владимир Бычков) был…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Демографический невроз в кинематографе

    От скуки мастер на все руки. Завела новый тег "демографический невроз в кинематографе". Для этого отрыла в глубинах блога американскую комедию…

  • Ещё раз о мистике советского кинематографа

    Раннее обнаружилось, что внешне безобидный детский фильм "Внимание! В городе волшебник!" ((Беларусьфильм, 1963, реж. Владимир Бычков) был…