Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Тишина в снегу / Silencio en la nieve (Испания-Литва, 2011, реж. Gerardo Herrero)

Чего только не увидишь на зарубежных экранах. Например, в испано-литовском чуде киноискусства замечен макабрический декор в, предположительно, православном храме божьем.

ТвС01

А заодно светомаскировка нарушена в зоне бомбёжек, но на фоне макабрического декора это такие пустяки, право, не стоит придираться.

ТвС02

Предположительно православный предположительно храм божий находится на оккупированной территории России. Во всяком случае, по архитектуре - храм божий, а близкий фронт - германо-советский в январе-феврале 1943 года. Тем не менее, чьи-то кости весьма аккуратно и неторопливо складированы выше уровня освящённой земли. Я даже сперва предположила, что это немцы в церковь костей натащили и художественно ими стену декорировали. Но не могут же немцы быть такими идиотами, это прерогатива испанцев и литовцев.

Значение костей в фильме не поясняется. Может, нашим взорам явлены останки христианских младенцев, убиенных злыми большевиками назло попам. А может, испанский художник-постановщик в каждом сне видит знаменитую чешскую костницу и помирает от зависти. Третий вариант - испанцы фанатеют по православной экзотике, но на шитые золотом ризы денег не хватило, зато от предыдущих съёмок в павильоне завалялись пластмассовые скелеты и ребята утешились, как смогли.
Что взять с испанцев, их господь простит. Но литовцам стыд, позор и общее недоумение.

Фабула вкратце: в испанском воинском формировании "Голубая дивизия" личный состав 18000, из них 1 - убийца, 1 - жертва и 1 - сыщик.
До фронта рукой подать, периодически бомбят. Следствие идёт полным ходом.

ТвС03

Дивизия голубая, но не вся. На удивление, цветущие слои местного населения не вывезены в Германию. Что лично мне очень обидно. Мою прабабушку с прочими пассажирами сняли с трамвая в одном из пригородов Ленинграда в первых числах сентября 1941 года и в одном летнем плащике отправили трудиться на благо Рейха, а было ей без малого 46 лет. То есть всех подряд обывателей немцы вывозили из прифронтовой зоны, чтоб обратные эшелоны порожняком не гонять. В фильме же - здоровенные девки, румяные, иные сисястые, и ни фига не делают, кроме как... эээ... (По взаимной симпатии, разумеется, и с немалым удовольствием, ибо современным испанским режиссёрам другие варианты неизвестны).

ТвС04

Фильм прекрасен по замыслу и безобразен по исполнению. Снят он по книге некоего Ignacio del Valle, который есть в Фэйсбуке, но я до него не доберусь и в честные глаза не загляну с вопросом, не обидно ли за прозу свою задушевную.
По идее, логика поступков серийного убийцы и следователя закольцована, заспиралена и отзеркалена по полной программе. Всё, что сделал один, сделал и другой, только в разных плоскостях социальной жизни, одинаково бредовых. Один - в политической, другой - в военной.
Но постичь красоту авторского полёта мысли можно (при желании) только особо въедливым аналитическим разъятием. Все, абсолютно все заложенные в книгу смыслы, даже мельчайшие нюансы, в экранизации старательно изгажены сценаристом и режиссёром. Зато жанровые условности выпячены непомерно в самых неподходящих для этого местах. Рашен экзотик, бестолковщина и кусачая собака. Кто объяснит мне, про что там собака гавкала, тому воздушный поцелуй и респект второй степени. Я-то думала, смысл в том, что однажды она не станет гавкать и сыщик поймёт, кто убийца... но нет.

ТвС05

Табуном лошадей, дружно замёрзшим в прыжке, лично я очень довольна и не понимаю упёртых фанатиков реализма.
Красиво? Красиво. True рашен zima. Что и требовалось доказать показать.

ТвС06

Из ОСОБО прекрасного - обсуждение ОСОБО тайного места, о котором никто-никто не знает и которое никто-никто не может найти, если ОСОБО сведущие люди пальцем не покажут.
Всё так и есть. Буквально один-два ОСОБО посвящённых, а все прочие придурки в кадре слепоглухонемые и поэтому тайну хранят свято. Про то, что именно ОСОБО тайное место нарушает светомаскировку, я выше уже ядом плюнула.

ТвС07

Вот в чём киношникам не откажешь: за честь родины сердца их болели. Участие франкистов в борьбе с мировым коммунизмом на стороне Гитлера умело преподнесено как дуракаваляние и ничегонеделание. То есть, как бы и горели парни светлой идеей, а как бы и ни при чём.
Иной режиссёр подал бы эту мысль напролом, вульгарно, грубо. Может быть даже в диалоге. Но не таковы испанские мастера.
Вы думаете, я вот про эту игру взглядов, которыми обмениваются немцы с испанцами? О нет, всё гораздо тоньше.

ТвС08 ТвС09

Мы видим идеально отштукатуренный, белый, как сахарная голова, испанский штаб и понимаем - вот чем занимались испанцы, пока немцы отдувались в Сталинградской битве. Их бомбят - они стёкла вставляют, опять бомбят - штукатурят-красят, снова бомбят - новые флаги развешивают. Вот так исподволь и обеляется (буквально) фашистское прошлое иных наций. Разумный подход, если подумать. Образ трудолюбивых испанцев, ежедневно красящих штаб, цепанул нежные струны моей души. Слишком уж часто вижу, как мужики бездельничают.

ТвС10

Вспоминаю штабные интерьеры в советском и постсоветском кино и удивляюсь, как СССР вообще смог войну выиграть. В наших штабах нигде ничего не подписано, ни одной даже самой маленькой бирочки!
То ли дело испанцы. Сразу видно, люди умеют и любят воевать. (На скриншоте - почтовое отделение, но у них там весь штаб такой).

ТвС11

Любителям исторических комедий трагедий бальзам на сердце.
Tags: 2010-2019, военное кино, испанское кино, маньяки в кино, ржать не встать
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments