Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

"Девушка спешит на свидание", Белгоскино, 1936

За неделю освоила "Цветок моей тайны" Альмодовара (1995), "Бассейн" Дере (1968) и "Девушка спешит на свидание" М.Вернера (1936).
И ещё попалась очень полезная для самообразования ссылка на книгу профессора ВГИКа Николая Алексеевича Лебедева.
Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918-1934 годы. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Искусство, 1965. http://www.bibliotekar.ru/kino/index.htm

Цветок моей тайны: Мелодрама. Франция-Испания, 1995. Реж. Педро Альмодовар. В ролях: Мариса Передес, Хуан Эчанове, Росси де Пальма. Океан чувств, утонуть в котором мне не захотелось. Наверное, снимая историю из жизни "приличных" людей, Альмодовар переусердствовал с нежеланием делать их комичными. Слишком серьёзно, а из-за этого невозможно абстрагироваться, всё время хочется вмешаться и выдать каждому персонажу порцию житейских советов, на которые я бо-о-ольшая мастерица. Закралось даже сомнение, что и в более ранних фильмах Альмодовар никогде не был ироничен, а всегда серьёзен, просто я не чувствовала его искренности.
Преодолеть презрительную жалость к героине не удалось, и в её светлое будущее я не верю - ну не дана истеричкам божья благодать! Хотя Альмодовар, видимо, снял фильм о том, что истеричкой женщину делает только недостаток любви со стороны законной половины и справляться с проблемой ей надо самостоятельно, не надеясь на помощь со стороны.


Бассейн: Психологическая криминальная драма. Италия-Франция, 1968. Реж. Жак Дере. В ролях: Ален Делон, Роми Шнайдер, Джейн Биркин. Стильный, красивый, сложный фильм, который посмотрела с большим интересом, чтобы тут же забыть. Самой интересно наблюдать за холодностью своего восприятия, когда дело касается французских психологических любовных драм. Впервые отметила свой недостаток во время просмотра "Жюль и Джим" Трюффо. Почему если французы, то к любви обязательно прилагаются камни за пазухой? Всё-таки испанцы мне интересней. Но это не может быть какой-то личной неприязнью именно к французскому кино. Доказательством этому служит тот факт, что фильм "На ярком солнце" Рене Клемана (1959), где, как и в "Бассейне", есть и убийство, и вымученная любовь, посмотрела уже три раза, а американский аналог - ну ни в какую не даётся, скучен.

Девушка спешит на свидание: Эксцентрическая комедия. Белгоскино, 1936. Реж. Михаил Евгеньевич Вернер, сореж. Сергей Сиделев. Реж. группы восстановления Георгий Шепотинник.
Очевидный недостаток - слабенькая звуковая дорожка, "не обременённая" шумовыми деталями. Если отбросить этот недостаток, очень характерный для ранних советских звуковых фильмов (хотя 1936г. - не такая и рань, но видимо надо делать скидку на периферийность киностудии?), то в сухом остатке - маленький шедевр сплава эпики и лирики.

Предваряющих фильм городской панорамы оказалось вполне было достаточно, чтобы я приросла к экрану. Гигантские воздушные объёмы, не создающая хаос вереница пешеходов, интересная комбинированная съёмка поездки супругов Фёдоровых в авто на вокзал... Частный случай в Ессентуках предварён картиной стройного, логически выверенного и одновременно свободного быта, средоточие которого - не в квартирах и комнатах, а на виду у общества, за пределами индивидуального пространства.

Хотя сюжет ленты "Девушка спешит на свидание" дробится на мозаику индивидуальных историй каждого персонажа, сами персонажи вполне достойны того, чтобы пристально следить за каждым.
Та самая барышня, которая спешила на свидание, эпизодический в сущности персонаж, - уже почти готовая модель для героини Зои Фёдоровой из "Музыкальной истории", осталось только добавить саму Зою Фёдорову. Достаточно услышать её одновременный разговор на почтампте с клиенткой и с телефонным собеседником, чтобы увидеть предшественницу диспетчерши из таксомоторного парка, которая одновременно кокетничала с симпатичным таксистом и вела деловую беседу.
Жена-секретарша инженера Леонида Фёдорова - идеальная лирическая героиня, нежная, трепетная, красивая и влюблённая.
Её безвольный супруг (Борис Петкер) - обаятельнейшее клише представителя раннесоветской технической интеллигенции, начисто лишённое какого-либо мачизма, зато облагороженное имиджем "осколка русской интеллигенции" в его инфантильной трактовке. Он мягок, уступчив, аккуратен, ходит по линейке, в экстремальных обстоятельствах предпочитает плыть по течению.
Главное, в нём нет склонности к авантюризму и житейской смелости. Поэтому, в отличие от сыгранного Николаем Черкасовым чудака Паганеля, инженер Фёдоров вызвал во мне прилив родительской заботливости о попавшем в беду несмышлёныше. Кстати (ассоциативно), музыку к комедии "Девушка спешит на свидание" написал композитор "Детей капитана Гранта" (1936, реж. Владимир Вайншток) - Исаак Дунаевский.
Ну а главная образная доминанта комедии М.Вернера и С.Сиделева - пройдоха-обувщик Николай Николаевич Гуров (Михаил Ростовцев). Он и бабник, и подкаблучник, и аферист, и законопослушный рядовой обыватель, и сибарит, и великий труженик. Отличная актёрская работа! 
Tags: 1930-1939, 1960-1969, 1990-1999, комедии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments