Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

"Вторжение динозавра / Gwoemul" (Южная Корея, 2006, реж. Джун-хо Бон)

Социально-политическая научно-фантастическая трагикомедия, довольно злая, даже злобная.
Речной мутант-переросток выскочил, выбежал, хвостом вильнул и украл девочку.



Девочка из не самой благополучной семьи. Мама от них давно сбежала, а Папа выглядит умственно неполноценным. Слава богу, есть Дедушка, - он вменяем, но отнюдь не богат. Ещё есть Тётя-с-Луком, которая никак не может оправдать всеобщие надежды на золотую медаль, и Дядя-с-Дипломом, которого никуда не берут на работу.
И теперь четверо взрослых, ругаясь и проклиная друг друга, делают всё, чтобы найти девочку в логове чудовища. Для начала - хотя бы найти само логово.
А государство и всякий его отдельно взятый представитель - делают всё, чтобы запереть подальше беспокойное семейство.
Сценарист прошёлся катком ехидной критики по всему-всему, кроме разве что начальной школы. Собственно, и фильм не о мутанте и не о том, как спасти девочку, а о том, как беззащитны граждане перед репрессивными механизмами безразличного к ним государства. Беззащитны граждане, вооружённые мобильными телефонами, интернетом и правовыми институтами.



Но у всякой беззащитности есть свои пределы.
Когда эти мелкие существа, копошащиеся у подножия величественной пирамиды общественного спокойствия... Мда. В общем, когда тварь дрожащая бычит шею и рычит "Отдайте мою девочку!", государству бывает довольно трудно разгладить круги на своём болоте. Дрожащая тварь тупа и визглива, она будет бегать, просить и добиваться, отказываясь воспринимать яснейщие и чёткие сигналы НИЗЗЯ. И если дрожащая тварь выражает общие интересы своей семьи, то далее в действие вступает волшебная формула про веник и прутик.

Традиционное корейское жизнеустройство ещё подсовывает государству те веники, которые можно переломать только по одному пруту? Не знаю, не могу определиться. Мало видела. Из того, что видела, - корейская семья не встаёт на пути у государства пышным веником, как утёс-великан. Корейцы всё чаще снимают фильмы о распадающейся семье, где нет стариков и гибнут дети. "Вторжение динозавра" стало, скорее, исключением.
В комедийной оболочке всё это выглядит не менее грозно, чем смотрелось бы в политической драме.

К сожалению, фильм имеет гигантский недостаток. По условиям сюжета, всё действие происходит в течение буквально двух-трёх дней, пока ребёнок может выживать и не падать в обмороки в бетонной ловушке без еды и воды. Но фильм снят так, словно от пролога до финала сменилась чуть ли не пара сезонов.
Если бы Джун-хо Бон сумел обозначить течение сюжетного времени, "Вторжение динозавра" стало бы представителем идеально снятого кино.
Tags: 2000-2009, корейское кино, монстры в кино, мужчина и его девочка, политика в кино, фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments