Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Альрауне (Германия, 1927, премьера 1928, реж. Хенрик Галеен). Пост со СПОЙЛЕРАМИ



У воспитывающейся в монастыре юной девы Альрауне специфические отношения с человечеством.
Человечество её хочет. Она же хочет, чтобы человечество её хотело и ещё чего-нибудь сверх того.



Научно-фантастическая часть фабулы деликатно оставлена за кадром. Сообщается только, что в процессе зачатия младенца, из которого выросла Альрауне, участвовали уголовник-рецидивист, дешёвая проститутка и корень мандрагоры. Воистину, наука не знает границ и препятствий, когда дело касается евгеники и улучшения немецкой породы. Автор данного научного проекта записал младенца на своё имя и сдал в монастырь.
Вот она, дочь от мандрагорина корня уголовника-рецидивиста.



Сперва сюжет живописует моральное падение Альрауне. Сбежав из монастырской школы, она никак не может выбрать одного из трёх бурно вьющихся вокруг мужчин. Если учесть, что все трое слова доброго не стоят, колебания девочки понятны и обоснованы, и упрекать её не за что. Когда ты нежная роза посреди навоза, удобряйся чем есть и тянись к солнцу.



Не долго пробыла Альрауне циркачкой шапито. Явился папаша (т.е. отчим, он же учёный-экспериментатор) и изъял чадо в отчий дом. А то как он нобелевскому комитету шапито-шалаву предъявит.
Альрауне думает: - Ой, как неловко получилось. Папа такой заботливый, правильный, всё для семьи, а я тут с тремя дураками хороводы вожу, ни за одним не замужем... Надо завязывать!
И стала она примерной дочуркой-лапочкой на полном папашином обеспечении. Чего я всем нам, хорошим девушкам, желаю.



На полном папашином обеспечении красотке Альрауне жилось отлично. Гротескный костюм цирковой дивы сменился нежными девичьими платьями, природная сексуальность вошла в мирное русло. Теперь бурно вьющиеся вокруг мужчины являлись во фраках и бутоньерках, имея целью уже только законный брак. Казалось, торжество евгеники неминуемо.



Для виду разобравшись с социальным статусом девицы, жестокая правда экрана делает финт и ведёт нас вглубь проблемы.
Только-только обретя вкус к тому, чтобы быть приличной дочерью приличного отца, Альрауне случайно узнала правду о своих трёх родителях.
Это была катастрофа. Кругом все люди как люди, зачаты гопниками и камелиями, а её корнем мандрагоры наковыряли! Кошмар!
Альрауне пережила тяжёлое душевное потрясение. И решила отомстить отчиму.



Как молодая женщина может отомстить мужчине, выдающему себя за её отца, но таковым не являющемуся? Она наденет такое платье, которое носят без нижнего белья, а дальше дело само пойдёт.
Последовала одна из самых эротически заряженных сцен в мировом кино 1920-х.
Папаша спёкся быстро.





Дожить до финала каждому из них можно.
Вот с ума бы не сойти. 



Финал можно назвать актуальным и остросовременным. В том смысле, что героиня там именно такая, какой воспринимается из сегодняшнего дня - девчонка как девчонка, не блудница, но и не недотрога. Ищет девушка своё счастье, ну и пожелаем ей успехов. Главное, позвольте уже ей быть самой собой и не притворяться ни разбитной циркачкой, ни манерной лапочкой.
Tags: 1920-1929, мелодрамы, немецкое кино, эротика в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments