Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Могила льва (Беларусь, 1971, реж. Валерий Рубинчик, оператор Юрий Марухин)

Даже за тысячу лет ничего поменяться не может на Руси.
Вот же конкретный пример, жизненный.
Был на раёне вор в законе Всеслав, бывший спортсмен (звезда балета Марис Лиепа). Ну, бизнесменом числился, в депутаты избирался, как положено. Строил, само собой, божий храм.



Заключил Всеслав трудовой договор на ковку храмовых ворот с кузнецом Машекой (Олег Видов, будущий почётный мустангер всея СССР, а пока бывший почётный Медведь из первой экранизации"Обыкновенного чуда" и неудачник Владимир из "Метели").



Машека аванс проел, договор-бумажку порвал и стал бегать от парней из отдела кадров, которые хотели вернуть ему трудовую книжку.



И это только потому, что тёлочка Любава (Валентина Шендрикова, Корделия из "Короля Лира") подалась жить к Всеславу. У неё с ним один раз по пьяни случайно было, вроде не повод. Ну так всё правильно, из землянки в евроремонт, кто ж откажется. Собрала чемоданишко и вселилась. Для приличия распустила слух, что Всеслав её силой заточил.



Машека, чтоб только ворота не доковывать, подался в правозащитники. Консультации он получал у местного юриста Дмитрия (Игорь Ясулович).
Юрист Дмитрий называл себя братом Всеслава. Ага, братаны вовек. Чуть что - братана на нары, а сам общак делить.
За тысячу лет ну ничегошеньки не поменялось...



Собрал Машека группу налогоплательщиков и пошли они к депутату Всеславу узнать, как он выполняет наказы избирателей.



А у Всеслава тот день был неприёмный.



В общем, это кино про дубину народного гнева (дело Навального живёт и побеждает)...



...и ещё немножко конкуренция "Андрею Рублёву". На меньшем, вроде, бюджете, но тоже с интересными историческими реконструкциями.
В данном кадре духовой музыкальный инструмент одна штука.



Остальные реконструкции предъявить не могу, качество скриншотов запредельно низкое.
Зато могу предъявить смелую историческую фантазию. На данном кинопроекте душу отвели костюмерный цех, гримёры, бутафоры и реквизиторы. Это был их законный профессиональный праздник.



Кто разглядит в этом кадре тень оператора Юрия Марухина ...тому особый респект не полагается, потому что тень оператора видна невооружённым глазом. Марухин оператор высокого класса, а тут, видимо, звёзды не так выстроились или парад планет какой случился. Так что классический ляп вышел.

Tags: 1970-1979, белорусское кино, историческое кино, советское кино, умыкание в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments