Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

О базовых конфликтах

Чего мне стеснятся? Да, я сходила в кино на мультфильм - на "Ледниковый период 4: Континентальный дрейф / Ice Age: Continental Drift" (США, 2012, реж. Стив Мартино, Майк Тёрмайер). Это был подвиг зрительского самоотречения, и я собой горжусь. Российский кинопрокат поддержан моим рублём на два-три квартала вперёд, пусть подавится, не жалко.
Позволю себе мудро догадаться, что сценарий к мульту сочиняли, когда ещё не остыла слава "Пиратов Карибского моря". Но слава остыла, и выехать на ней бракоделам от мультипликации не удалось.
А всё почему так плохо, потому что в первом "Ледниковом периоде" имелся базовый конфликт, не решаемый однозначно. А в сиквелах вообще ни одного конфликта нету и решать нечего, если отвлечься от научного вопроса, могут ли близнецы-опоссумы считаться разумными существами только потому, что умеют говорить.
Не думаю, что сиквелы "Ледникового периода" не засчитаны мною как кино только потому, что это всего лишь мульт, а мне 39 лет и я Брежнева видела. Да хоть 139, первый-то "Ледниковый" смотрела с удовольствием и не один раз. Там было из-за чего переживать! Поймёт ли мамонт Мэнни, что ленивец Сид ниспослан ему взамен погибшего дитя, согласится ли он усыновить такое чучело? Поймёт ли Тигруля, что для по-настоящему крутого парня это не зазорно - стать вторым отцом ленивца Сида, пусть и не вступив в брачные отношения с его ещё одним вторым отцом, но полностью отказавшись от претензий на главенство в семье? Всё это звучало жизненно и отвечало на насущные вопросы нашей с вами современности. Дети есть дети, а какие и как они тебе достались - какая разница ...хотя хотелось бы детей красивых и умных, а достался ленивец Сид
Да, базовый конфликт в современном "зрительском кино" совершенно потерян.
Чисто ассоциативно вспомнилось, как небрежно относятся сценаристы к наибазовейшему среди базовых конфликтов мелодрамы, к её, можно сказать, краеугольному камню. Героиня суровеет ликом, поджимает губы и шипит: "Ты хочешь только моё Тело!" (С намёком: дескать, подлец и негодяй, ты не хочешь мою Душу). Ну, и что делает практически любой сценарист в этой напряжённой точке повествования? Заставляет героя мычать и блеять. Типа он хотел ещё и Душу, но стеснялся об этом упомянуть.
Тьфу.
Нашу душу хочет дьявол, это даже дошколята знают. И когда женщина настаивает: бери мою Душу, сволочь! - что должен думать мужчина?..
Tags: 2010-2019, анимация, детское кино, комедии, теория кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments