Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

По ту сторону черной радуги / Beyond the Black Rainbow (Канада, 2010, реж. Панос Косматос)



Сюжетная видеомедитация на тему чего-то недосказанного. В форме научной фантастики.
Топовый учёный-биолог из международной корпорации занят одним-единственным проектом - ищет способы управления тинейджеркой, мозговая деятельность которой подавляется специальным излучающим прибором. Это его дочь, его фетиш, его наказание.
Без третьего глаза и телекинеза там не обошлось, знаете ли. Девочка способна убивать людей силой воли. Вот таких мутантов порождают облучённые фанатики экспериментов, желающие во всём дойти до самой сути.
Мы наблюдаем, как биолог вглядывается в созданное им чудовище, а девочка выжидает момент, чтоб удрать от одержимого ею папаши. Не очень понятно, как у неё всё сложится, если фокус с побегом удастся. Она и вилкой-то, небось, пользоваться не умеет, и шнурки завязывать не приучена, потому что держали её всю жизнь в состоянии овоща.
Но оператор уже сменил фильтр, продуман распорядок действий и неотвратим конец пути. У каждого в свою сторону - туда, где ожидается нечто самое в жизни важное.
Отец до бешенства вожделеет свою дочь, но она табу морально и физически. Поэтому свои весьма эфемерные взаимоотношения с девочкой папаша перевёл в плоскость повелевания тайнами материи. Это когда повелеваешь всем миром, а хочешь повелевать одной конкретной пылинкой, но до того возвысился, что пылинка-то и ускользает.
Такую фантазию-сказку может придумать ребёнок, узнавший тайны пола намного раньше, чем это обычно у детей случается. Он ещё не понимает сути и механизма вожделения, но сама идея захватывает и побуждает перейти в плоскость повелевания материями, хотя изначальный импульс дали простые детские наблюдения из области физиологии.
У фильма слишком большая кинематографическая предыстория, чтобы вызвать отклик в душах прожжёных синефилов. И лапидарно-красочный ламповый видеоарт мы видели, и тему прикосновения человеческой психики к запредельному - проходили.
Вряд ли Панос Косматос хоть в чём-то переплюнул предшественников. Тем не менее, канадская школа традиционно способна удивлять, и получилось у Паноса хоть и заунывно, но полновесно-медитативно. Разговор о внечеловеческом продолжается, и это в каком-то смысле приятно. Есть ещё невинные души, заглядывающие дальше текущей политики, размышляющие об эмбрионах сущего и ставящих отца и дочь лицом к лицу, как дуэлянтов. В финале хотелось бы увидеть вселенский взрыв и начало нового творения миров, но автор решил остаться скромным. Жаль. Ох, я слишком олд для этого шит, но была же и я когда-то too young.













Tags: 2010-2019, канадское кино, фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments