Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Как я стала киноманом ("Выпускник" Майка Николса)

Мой интерес к кино начался с "Выпускника" Майка Николса (США, 1967).
Ужасно раздражали два эпизода: в обоих молодой герой Бен в исполнении Дастина Хофмана сидит у себя в комнате, прямо глядя на зрителей. Сидит, и ничего не делает, ровно ничего для развития сюжета. Просто оба раза в комнату заглянул его отец и напомнил, что сюжет всё-таки как-то развивается.
И только когда я заметила разницу в освещении, всё стало на свои места. В первой сцене парень сидит в полутьме так, что просунувшемуся в дверь отцу профиль сына кажется ярко освещённым светом из коридора. В то время как мы, зрители, видим и вторую, тёмную сторону лица Бена, незаметную его отцу.
Во втором случае всё наоборот: отец видит сына "тёмным", а наедине с собой Бен освещён так ярко, что его лицо словно плывёт над полумраком. Это потому, что наступил момент, когда Бен уже не кажется родителям светлой личностью, а наоборот, всех пугает своими эскападами. Но сам Бен не тянется ко злу - вот он сам для себя и "светлый".
Как-то так.
Вот так я поняла, что даже непонятные для меня места в кинофильме могут иметь вполне разумное объяснение.
Tags: 1960-1969, художники кино
Subscribe

  • Об эмоциональных аспектах современной российской ютуб-журналистики

    Вступив в партию невключающих телевизор, рано или поздно примыкаешь и к партии смотрящих публицистический Ютуб. Когда собственные ютуб-каналы…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Не в кобылу корм

    Кстати, всё-таки досмотрела аниме-сериал "Евангелион". Легче не стало. Ничего не поняла, желание понимать не возникло, к финалу мёрла со…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments