Андре Брунелен (весьма заслуженный сценарист, судя по фильмографии!) тонко лавировал и не заставлял своих [анти]героев вести себя, как жанровые карикатуры из фильмов с Ван Даммом. За первые 20 минут мы получаем полную информацию о расстановке сил, лидерах и аутсайдерах в более-менее сложившемся мужском коллективе. Тут недомолвка, там спонтанная нервная реакция, здесь небольшое промедление ...и вот ком случайностей подминает под себя всех, кто пытался остаться непричастным к травле.
В принципе, при всём негодовании и омерзении понимаешь, что к финалу чаша мирового зла так и не переполнилась. Но уж точно не опустеет, пока такие вот "охотники" не пожрут друг друга на радость нормальным людям.
Мотивации и логика персонажей не показались мне убедительными. А ещё чего не хватало, чтоб показались, это ж попытка намеренного убийства! Однако фильм таков, что самой захотелось чуть-чуть лояльнее принять правила игры в плохих мальчиков, которые пытались казаться хорошими.
О чудо, никто не перейдёт последних границ цивилизованности. Беззаконие, подлость и двуличие победят в этих людях всё, - кроме одного чего-то самого последнего, заставляющего потенциального убийцу содрогаться при мысли о страданиях жертвы.
Из особо деликатных материй соткан здесь конфликт преступника и жертвы. Поль Данвилль, даже после совершённого им насилия, постарался бы приручить понравившуюся женщину. Нет радости в уродливой любви, и взаимности не добиться, но уж если настигло, то настигло. Травля приняла бы иную форму - жертва та же, а загонщик всего один ...при условии, что жертва последовала бы местному правилу торговаться, жить самому и давать жить другим.
Столько мужчин, а сказать "стоп! я не позволю этому произойти!" смогла только женщина. Но ведь смогла же. Хороший фильм.