Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Дом, который кричал / La residencia (Испания, 1976, реж. Нарцисо Ибаньес Серрадор)

Фильм на тему таинственных исчезновений воспитанниц из закрытой школы для девушек. Официальная версия: они сбегают. Страшная правда: они навеки остаются в проклятой школе. Поэтому надо обнаружить убийцу, и тогда воцарятся мир и спокойствие.
...Нет, не воцарятся. Потому что это школа-тюрьма для "порченных" девочек. Для нимфоманок и клептоманок. То есть, для девочек, вкусивших свободы выбора, которые совершенно точно не подходят для жизни в казарме и страдают не только от психологического насилия, но и от самого факта ограничения свободы передвижений. Оплот зла, такое место, где живое причёсывают под "нормальное" путём сдирания кожи и вытягивания нервов.
В общем, я La residencia смотрела как фильм о феномене Пусси Райот. Они буйные, их ненавидят, хотят запереть и судят за то, что они существуют. Но они всё-таки существуют. Как и зло, от которого их якобы стремились оградить, а на самом деле подвели к самой пропасти в надежде, что дальнейшее произойдёт само собой.
La residencia никакими кровавыми кошмарами не изобилует. Одно-два происходящих в кадре аккуратных убийства обставлены готично-поэтично и ни капельки не брутально.
И тем не менее, La residencia самый настоящий фильм ужасов. Подумаешь, какие-то там убийства. Жанровая условность, не более того. Но наблюдать, как в закрытой школе милую, приветливую девушку третирует группа садисток-лесбиянок... Брр.

Главгероиня похожа на актрису Белохвостикову (а у Белохвостиковой что ни роль, то личная драма, переходящая в глубокие страдания)...



...а главная садистка похожа на всамделишную садистку. Влюбилась, как кошка, и свою жертву не отпустит.

Tags: 1970-1979, гомоэротический дискурс, испанское кино, маньяки в кино
Subscribe

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Смотришь киностаринки, ловишь лайфхаки

    В 1986 году кривые дорожки Всепожирающей Лю заставили Мика Данди переехать из австралийского буша в славный град Нью-Йорк. Опрометчивый шаг, да, там…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • О гуманизме в советском кинематографе

    А вот кстати, в "Собаке Баскервилей" Масленникова любопытен тот момент, когда Баскервиль говорит, как был бы рад, если бы собаку изловили и надели на…

  • "Хищника" пересмотрела

    Землистого цвета неуверенной походкой в плаще с кровавым подбоем и вместо мозга плавленый сырок. Лишнее зачеркнуть, сырок оставить, самоизоляция…

  • Смотришь киностаринки, ловишь лайфхаки

    В 1986 году кривые дорожки Всепожирающей Лю заставили Мика Данди переехать из австралийского буша в славный град Нью-Йорк. Опрометчивый шаг, да, там…