Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Армия семи (Гонконг, 1976, реж. Чанг Че)



История про оборону крепости от превосходящих сил противника есть у каждого или почти каждого народа.
Но только китайцы имеют наглость утверждать, что в 1933 году их крепостишку размером с полтора спичечных коробка на ровном месте...



...обороняли семь бойцов...



...целых 5 дней против 20000 японской пехоты и 54 танков.



Число танков меня добило. Я деморализована и не в силах обличить врунишек. Заяви китайцы, что танков было 50 или 100, запросто можно поделить на сорок, а потом опять на сорок. Но 54 - это же практически похоже на правду, такая точность.
Просто удивительно, как это Япония рисковала воевать с Китаем. Оказывается, к 1933 году китайцы уже изобрели порох и вовсю отбивались ручными гранатами, а самураи всё по старинке в атаку бегали - с шашками наголо! Детский сад, штаны на лямках. Удивлённые китайцы примыкали штыки и отбивались ружьями, как дубинками.





Фильм распадается на разнородные части.
Часть первая - "Китайское кун-фу лучше японского каратэ".





Часть вторая - "Японские бомбардировщики лучше китайского кун-фу".





Плюс флэшбеки, в основном на тему монгольского бескультурного бандитизма. Геройские-герои поочерёдно впадали в ступор и припоминали, каким ветром их занесло в армию. Ветер у всех дул с одинаковой стороны, с японской либо монгольской.





Данная эпическая фреска снималась не знаю уж на какие деньги, но госзаказ ощутим. Каждый персонаж выдал на камеру сентенцию, как он горд и счастлив, что додумался записаться в армию.
Отдельные реплики достойны анналов.
Только после того, как вступил в армию, я понял, что значит быть хорошим человеком.
- Как нога? - Всё в порядке! Если будет сильно болеть, отрублю.

Первые полчаса весьма-весьма, а потом ещё полчаса я в нетерпении ожидала, чем же всё это кончится. Но фильм почти двухчасовой, так что когда превосходящие силы противника убили первого из геройских-героев, я даже в некотором смысле обрадовалось. Это был верный знак, что финал у бесконечного зрелища всё-таки есть.
И впрямь! Геройские-герои выскочили из укрытий и устремились на самураев. Ты берёшь двести слева, я беру двести справа, а малыш пусть следит за танками.



Для придания фильму хоть какой-то драматургической стройности, сценарист затеял сентиментальную пафоснятину с двумя золотыми кольцами, которые надо непременно передать вдове геройского-героя.
По идее, геройским-героям следовало поочерёдно помирать и передавать заветное кольцо следующему посыльному. Из этого можно хотя бы саспенс выцарапать: успеет ли очередной израненый геройский-герой добежать до своих, упадёт ли бездыханным по нашу сторону окопа, сумеют ли парни достать кольцо из нагрудного кармашка?
Но, видимо, уже в 1976 году гонконгский режиссёр предвидел будущие шуточки насчёт "братства кольца", так что смешал все карты, поставил череду совершенно одинаковых мордобоев на штыках и кулачках, и несчастные кольца то выныривали из глубин сюжета, то снова куда-то девались.
А я весь фильм гадала, почему все актёры такие тощие, как молодые таксы, и только два-три японских офицера отличились приятной глазу округлостью.
Tags: 1970-1979, военное кино, гонконгское кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments