Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Трагедия под куполом цирка / Dødsspring til hest fra cirkuskuplen (Дания, 1912, реж. Eduard Schnedle

Огромное количество людей - да все, практически! - полагает, что кино первых лет кинематографа незачем смотреть. Камера еле шевелится, монтаж школярский, сюжеты мама не горюй.
Но это только часть правды. Сейчас я докажу вам, что в этих смешных фильмах есть кое-что помимо камеры, монтажа и дурацкого сюжета.
Ой, ну ладно, ладно, да. Это тот самый фильм, где герои спаслись от пожара вот таким странным способом, держась голыми руками за провода ЛЭП. "Недолго билася старушка в высоковольтных проводах".



После поста illa_anna с картинками над "Трагедией" ржёт весь прогрессивный интернет.

Дело было так. Один молодой сельский граф получил из банка письмо: "Сударь, ваше сиятельство, вы нам офигеть сколько денег должны, имейте совесть!".
Погоревал граф, но делать нечего. Продал родовое поместье со всем имуществом и на последние дцать тысяч крон укатил в большой город на коляске, запряжённой всего-то парой лошадей, и с чемоданчиком, набитым смокингами. Старый верный графский лакей поступил на работу в цирк униформистом, ну и безработный граф там, стало быть, при своём лакее вертелся.
Раньше-то граф в глуши жил, в провинции, света белого не видел. И тут вдруг окунулся в жизнь большого города. А что случается в больших городах с наивными сельскими юношами? Правильно, сплошной разврат.
В цирке графом были сражены наповал сразу две дамы: простая танцовщица и фаворитка директора. Граф на танцовщицу ноль внимания, а с фавориткой директора приготовился дружить организмами. В этот момент современный избалованный зритель скажет: фигня какая! кто станет волочиться за чужой дамой, когда под рукой имеется незамужняя красотка - и ни отца у неё, ни брата, ни жениха, ну совершенно никого, кто бы в случае чего графу в морду дал?
Современный избалованный зритель тем самым совершит ошибку, вот так-то. В фильме более чем чётко показано, почему графа влечёт только к директорской пассии, а к танцовщице совсем не влечёт, хотя граф честно пытался закадрить и её.

Смотрите сами. Стоит директорской фаворитке войти в кадр, как не где-нибудь, а аж на первом плане обязательно начинает маячить кушетка. То есть это такая женщина, при виде которой классическое "Пожалуйте у коечку, мадам" прямо-таки витает в воздухе.



Что же витает в воздухе, когда граф наедине с танцовщицей? Может, диванчики или гамачки? Ответ дан посредством дверных проёмов. Стоит девчонке войти в кадр, как нас принимаются услаждать зрелищем грабель и прочего инвентаря. Ни одной кушетки!



Контрольный вопрос: можно ли узнать про фишку с кушеткой и граблями из голого синопсиса, не подкреплённого самоличным просмотром?
Хотя и синопсисы бывают такие - раз прочтёшь, ни в жизнь не забудешь. Я как-нибудь посвящу отдельный пост сексуальным кинозверствам автро-венгерских и немецких оккупантов в годы первой мировой. Обалдеете.

Ну и чтоб два раза не вставать, полюбуюсь на подробности пожарной техники 1912 года.
Горит гостиница с циркачами.



Дядька в противогазе-батискафе готовится приступить к спасательной операции.



Поднимают-разворачивают лестницу.



Батискафный дяденька по приставной пожарной лестнице подтащил к окну спецкишку для эвакуации. На скриншоте в кишку солдатиком нырнул спасаемый.



Аттракцион дня - сейчас с высоковольтных проводов посыплются барышни!



Однако истинной кульминацией фильма стал смертельный цирковой трюк с лошадью.
Смертельный, в основном, для лошади.
Подтащили под купол деревянную платформу со всадником и подожгли болтающиеся снизу канаты.



Бах-бамц! Лошадь в шоке. Податься из-под купола некуда, но и остаться на месте она тоже не может, кругом петарды и дым валит.



Обалдевшая лошадь решилась на прыжок из-под купола.



Публика в шоке: ВСАДНИК МОГ РАЗБИТЬСЯ!
Сволочи.

Tags: 1910-1919, катастрофы в кино, мелодрамы
Subscribe

  • Об эмоциональных аспектах современной российской ютуб-журналистики

    Вступив в партию невключающих телевизор, рано или поздно примыкаешь и к партии смотрящих публицистический Ютуб. Когда собственные ютуб-каналы…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Об эмоциональных аспектах современной российской ютуб-журналистики

    Вступив в партию невключающих телевизор, рано или поздно примыкаешь и к партии смотрящих публицистический Ютуб. Когда собственные ютуб-каналы…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…