Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Тайна музея восковых фигур / Mystery of the Wax Museum (США, 1933, реж. Майкл Кёртиц)

Каким может быть фильм о банде фриков от искусства, убивающих почтенных нью-йоркцев ради их портретного сходства с прототипами для восковых фигур? Гиньоль как он есть. Гулящая звезда жёлтой прессы уже превратилась в непорочную Жанну д'Арк, а под мудреца Вольтера приспособили аж судью федерального суда. Ничего не подозревающая, банальная до совершенства дева Шарлотта вот-вот пополнит коллекцию сумасшедшего восковых дел мастера Ивана Игоря (то есть, пардон, Айвена Айгора) только потому, что напомнила ему Марию-Антуанетту.
Ох уж эти понаехавшие иностранцы, что с них взять. Они слишком далеки от насущных проблем американской современности и заражены духом отвлечённых абстракций из области высокого-превысокого искусства, которое никому кроме них самих не интересно.



Необычайно живой и смотрибельной всю эту высосанную из пальца историю сделала актриса Гленда Фаррелл в роли газетной репортёрши мисс Флоранс Демпси. Собственно, весь фильм - её бенефис, и девчонка не подкачала. Разбитная, сквернословящая тараторка, всегда с похмелья и совершенно непредсказуемая. К мистическому она относится рационально, к мужчинам - скептически, к выпивке - со знанием дела. Нет такого молодого холостого миллионера, который смог бы вызвать в ней пиетет и низкопоклонство.



Кроме того, "Тайна музея восковых фигур" наглядно демонстрирует те общие места из учебников по истории кино США, которые лучше всё-таки увидеть и прочувствовать, чем изучать в словесном выражении. Экспрессионистская игра гигантских уродливых теней стала возможна благодаря сценарию с локациями в подвалах, а открытая экранная сексуальность стала возможна допустимому пока ещё (рубежный 1933 год!) неприменению кодекса Хейса.

Вот для примера тень, падающая от храбро бегающей по подвалам журналистки Флоранс.



Утро в комнате, которую снимают на двоих Шарлотта и Флоранс. Девушки мало того, что неглиже, так Шарлотта ещё и неторопливо натягивает чулок.



Жуткий злодей мистер Айгор надвигается на беззащитную Шарлотту. Не зная, куда девать руки в такой сложной ситуации, бедняжка применяет их наилучшим образом - подтягивает грудь повыше. Она всё ещё надеется, что это сексуальное нападение, а не попытка маньяко-убийства.



Мистер Айгор приковал Шарлотту. Сейчас, прямо сейчас, уже вот-вот, буквально пару секунд и начнётся ...он обещал полить её горячим воском!
Зрители в ахтунге. Она что, там дальше слева за кадром ВСЯ ГОЛАЯ?



А кстати, вот и сам музей. Угадать, где здесь в кадре вполне живая Шарлотта, можно только по одежде.



Раздача "Тайны музея восковых фигур" на Рутрекере
Tags: гиньоли
Subscribe

  • Хозяйка, жрать тащи, котёночек проснулся!

    Всё-таки удалось сконцентрироваться настолько, чтобы глянуть одним глазком пару-тройку фильмов. А то всё сериалы да сериалы. В "Сверхъестественном"…

  • Текущее

    - ...нападение призрака в душевой женского оздоровительного центра. Вижу, ты заинтересовался. - Женщины в душе?! Конечно, их надо спасать! Столько…

  • "Вас уже выпустили из сумасшедшего дома?" (с) классика

    Комедии Гайдая сейчас невозможно пересматривать. В одном фильме девица самоизолировалась от дяди и жениха. В другом "бровьми союзна". В третьем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments