Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Питер Пэн (США, 1924, реж. Херберт Бреннон)

Каждый раз, когда леди приходила ко мне во сне, я говорил ей "миленькая мамочка". А когда она, наконец, пришла ко мне наяву, я застрелил её.



Экранизация популярной литературной сказки Джеймса М. Барри. Со спецэффектами. Маленькая фея Динь летала туда-сюда. Дети тоже летали, само собой, но это для современного зрителя не спецэффект, а баловство в китайском стиле.
Поэтому для примера - по-настоящему тонкий спецэффект, незаметный для неопытного глаза. В нижеследующем кадре Венди пришивает к ступням Питера его оторвавшуюся тень. Обратите внимание, ноги Питера действительно не отбрасывают тень, в отличие от мебели. Эх, на кой такая роскошь в детском кино? Дети ведь не заметят...



Наверное, вы опасаетесь, что это кино про детства чистые глазёнки.



Ну, Венди-то уж точно вообразила, что попала в сказку про Белоснежку и семь гномов.



Ничего страшного, каждый из нас однажды ошибался. Кажется, никогда ещё инфантилизации не объявляли такой решительный бойкот, как в 1920-х. В кино дети предают родителей, совершают убийства и живут в своё удовольствие.
Ну, эти ужасы по ту сторону экрана, они сказочные. А что творилось по нашу сторону? Томиться в поисках ответа не придётся, "Питер Пэн" - пример интерактивности. Стоило помереть фее Динь, как Питер Пэн принялся умолять юную публику кричать "мы верим в фей!" и хлопать в ладоши. И ведь сколь непрост моральный аспект такой интерактивности. Феи - феномен не православный, ясное дело. А главное, все прочие конфессии его не одобряют в той же мере. Представляете, полный зал детишек, все лихо орут "верую!" и ни одной мысли о нормативной религии, сплошное язычество. Кошмар консервативных родителей столетней давности.

Как известно, началась вся эта история в детской спальне.



Ой. Вообще-то, так не принято, чтобы молодые люди подсаживались на кровати барышень, да ещё когда барышни неглиже.
А уж со стороны барышень руки класть мальчикам на голые колени - ну просто полное безобразие.
Остановите сеанс! Объявляется эвакуация детишек!
(Продолжаем наш сеанс без малышей. Дальше всё будет только для взрослых.)

Даже халатик не накинув, Венди отправилась в гости к мальчикам. Прилетела - а там и вправду одни мальчики!
Я всё равно паду на той, на той единственной Гражданской, и комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной.



Возвращаясь к ногам Питера... В роли Питера Пэна снялась восемнадцатилетняя актриса Бетти Бронсон. Какими чистыми глазёнками папы, сопровождавшие в старину своих отпрысков на киносеанс, смотрели на хорошенькую барышню с голыми ногами, это оставим на совести пап. Барышня играла пацанёнка, и голые ноги служили чисто пацанским целям. Например, приманить Венди.









Любопытная особенность: на роли Папы и Крюка подобраны типажно схожие актёры - немолодые мужчины с крупными длинными носами.
Если учесть, что Папа по характеру довольно неприятный тип, любит соврать и прикрикнуть, то картина вырисовывается зловещая. Только вмешательство Питера Пэна спасло детей, когда папино альтер-эго Крюк попыталось их убить.







Фильм есть на Рутрекере с русскими субтитрами
Tags: 1920-1929, детское кино, экранизации
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments