Поскольку я ведусь на гринуэйевский "Контракт рисовальщика", как крыса на дудку крысолова, прихотливое построение Стоппарда должно было занять моё воображение.
Разница в том, что в "Контракте рисовальщика" всё непонятно, а в "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" как бы понятно как бы всё. И, разумеется, легче дать себя повесить, чем начать шевелить мозгами... вот и не шевельнулась ни одна извилина)).
Впрочем, вру. Задумавшись о жестокости Гамлета, присвоившего в личное пользование общее "быть или не быть" и отказывающегося с людьми делиться...
...ощутила странное идейное соприкосновение детища Стоппарда с детищем Оливера Стоуна. Ведь Мики и Мэлори тоже сказали "быть" и с той же лёгкостью воплотили своё кровавое "быть", с какой Гамлет пронзил шпагой невидимого соглядатая и услал в монастырь Офелию о нимфу...
Жестокая пьеса Тома Стоппарда вызвала триумфальный скандал в 1967 году, экранизирована для "поколения пепси" в 1990г. Джон Уотерс наслал толпу фанатичных поклонников на мамочку-маньячку в 1993 году.
Решительно перестаю понимать, что же такого выдающегося снял в 1994г. Оливер Стоун, что "Прирождённых убийц" по всем углам склоняли. То есть я люблю его творение уважительной любовью, и смотрела раза три, и в домашнюю видеотеку включила, но... это фильм по следам былых революций. Имхо.