Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Кто видел ее смерть? (Италия, 1972, реж. Альдо Ладо)

Все доминанты восприятия расставил в своём посте philip_marlow
Кстати, ему это всякий раз удаётся с большой точностью.

Отцу казалось, старая добрая Венеция доброжелательно приняла его дитя, рыжеволосого эльфа-ангелочка.





Но ему стоило поподробнее выяснить, что думает Венеция о хрупком одиноком сосуде соблазнов, притягательном для зла.





Зло не исходит от древних камней Венеции. Зло исходит от новых взглядов на семью, брак и мораль.



Венеция становится снова чиста и пустынна, как только чужаки всех родов инокультурья отбывают в миры иные и дальние.



Мало какой жанр выражал первые итоги сексуальной революции в таких простых и ясных схемах, как джалло. Секс, торжественно освобождённый от эмоциональной вовлечённости, научил своих адептов не ощущать никакой эмоциональной вовлечённости ни по какому поводу, даже далеко за пределами секса. В данном случае, авторская рефлексия обращена на дитя, напрочь вычеркнутое из индивидуального целеполагания, обузу и обременение, маленького отвергнутого пожирателя личного пространства. Получилось эмоционально холодное, мрачное, бесчувственное кино. Даже волнистые попугайчики, задорный символ сексуальных практик из "Барбареллы", превращены здесь в посланников Смерти и Тлена.
Внешняя канва "нормальности" сохранена: отец, чья единственная дочь стала жертвой маньяка-убийцы, энергично разыскивает супостата по всему городу.
Но ситуация "изнутри" имеет мало отношения к классической драме родительского горя.
Волшебное мастерство Эннио Морриконе заставило детский хор звучать непередаваемо зловеще.
Отец и мать не носят траур, т.е. не нуждаются в этой обыденной и проверенной психологической практике по преодолению последствий стресса. То ли стресс их необычен, то ли былые практики к нему неприменимы.
Анита Стриндберг безупречна в роли матери-киборга. Прекрасна и отстранённа, словно у неё никогда не было дочери.
Авторы не мотивируют отцовскую ярость любовью к потерянному ребёнку. Потеряв ребёнка, папаша неутомимо ищет убийцу только потому, что точно знает меру своей собственной косвенной виновности в случившемся. Виноват секс. Секс виноват. Во всём.
Джалло - жанр-певец сексуальности ...и деструктор секса.
Tags: 1970-1979, джалло, маньяки в кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments