Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Кроме шуток

Пожалуй, надо всё-таки всерьёз что-нибудь написать про "Кокни против зомби".
Жанр комедии приколов и сам по себе выигрышен, а в зомби-варианте ещё и подходящ для оттачивания мастерства в постановке недорогих массовых сцен и необременительного экшена. Так что невинный этот жанр, видимо, ещё долго будут эксплуатировать все остроумцы нашего сектора галактики.

ОПЕРАТОР. Техника не стоит на месте в смысле удешевления и доступности, так что даже самые отсталые слои населения уже приобщились к искусству постановочного фото. Обычно это фото в жанре "портрет на фоне ковра" и "портрет на фоне занавески" со смелой вариацией "портрет на фоне межкомнатной двери", а иногда и новаторское "Колян уснул пьяный в сауне". Стоит творцу попробовать свои силы на натуре, где есть глубина, свет и таинство заваленного горизонта, - пиши пропало, он тут же ощущает позыв к съёмке зомби-комедии.
А что я, жалуюсь разве? Навык фотографа-любителя достаточен для кадров-портретов, да и любовь к поиску ракурса тоже помогает искать свой стиль.
Что с того, что такие кадры сняты в стотыщпицотый раз? - Но не с этими же актёрами и не этим же оператором!
Не, я не жалуюсь. И вы не жалуйтесь. И пусть вообще никто никогда не жалуется. Если ежегодно делается 600-700 миллионов портретов на фоне занавески, значит это кому-нибудь нужно. Нужно нам всем. Как мантра.
Ом-м-м-м-м-м-м-м. Улыбаемся и машем. За спинами персонажей тихо колышется невидимая занавеска.





РЕЖИССЁР. Привычка к фотоаппарату всегда и во всём даёт о себе знать, что ли? Иначе как объяснить, что выстроить фильм с линейным сюжетом с учётом современной ширины кадра - слишком сложная задача. Актёры периодически теснятся в центре кадра сиротливой группой, а пустота по краям заполняется только добрыми намерениями режиссёра.
В раннем немом кино такое можно часто увидеть. Два-три персонажа чем-нибудь заняты на переднем плане, остальные скучают без дела в глубине кадра. Довольно быстро режиссёры поняли, что общий план не всегда во благо и уже к концу 1910-х все умели изгонять из мизансцены унылую статику. У нас с вами пока ещё только начало наших 10-х. Ну, подождём, не так долго осталось. Скоро научатся.
Легко критиковать, скажете вы. Согласна.
Для примера - сцена "старичка-колясочника завозят на катер". В сцене нет никакого другого действия, и три актёра вынуждены изображать памятники самим себе, да и старичок-колясочник, собственно, ничем не занят.
Так, что бы сделала я на месте режиссёра? Попроще, чтоб не слишком заморачивать оператора и актёров.
Из приходящего на ум сходу:
На катере должен быть ящик с банками пива. У белой рубки как раз бы стоял. Бабка в розовом их резво по одной мечет в зомби. Это повод дедуле в коляске подать реплику в защиту пивных запасов, а дедуле с ружжом пасть грудью на ящик с пивом. Как вариант, потянувшийся перехватить летящую банку колясочник уронит в воду сумку с деньгами.
Думайте, что хотите, мой вариант ничуть не скучнее того, что в кадре.



ХУДОЖНИК ТИТРОВ. Авторы комедии приколов норовят украсить свой фильм эффектным вступительных титром, который ни цветом, ни стилем не согласуется со всем последующим зрелищем.
Конкретно эта картинка не станет хрестоматийным образцом лукавства и надувательства только потому, что есть примеры обмана и покруче.



СЦЕНАРИСТ (их тут двое). Кокни против зомби, да? Я и не знала, что современный кокни - это высокодуховный мальчик-зайчик, в трезвом виде весьма вменяемый, тактичный и дружелюбный, происходящий из семьи политически активных маргиналов лево-либерального толка. По серости своей и узости кругозора считала, что кокни - это кто-то вроде простых парней с рабочей окраины или детей прислуги.
Если бы я вдруг оказалась права, то современный английский кокни - это вообще негр. Иных вариантов фильм не предлагает. Ну, разве что ещё блондинку.



АВТОР ДИАЛОГОВ. Тут без претензий, если не считать финальную часть фильма, где человек выдохся.
Правда мат-перемат, но есть здесь своя сермяжная достоверность: блондинка, вроде, не материлась.



АКТЁРЫ. Зайчики и просто приятные ребята. А блондинка к тому же ещё и взаправду играет роль и вообще вся в образе по системе Станиславского. Вон как лопату по-девчачьи держит. Это она нарочно. Девочка кастинг-агенствам на заметку.

РЕЗЮМЕ: Современная зомби-комедия рождается как продолжение чьей-то весёлой тусовки. Накидали идей, пожали руки, посадили парня записать, поправили пару абзацев. Всё, можно снимать. И это правильно.
Но - раскадровки ваше всё, товарищи кинематографисты. Всё остальное даже у середнячков в пределах нормы.
Tags: 2010-2019, британия рулит, зомби в кино
Subscribe

  • Свингующая Япония

    Повесть о жестокой юности / История жестокой юности / Seishun zankoku monogatari (Япония, 1960, реж. и сценарист Осима Нагиса) Да-да, тот самый…

  • Сад (Россия, 2008, реж. и сценарист Сергей Овчаров)

    Всё располагало. Ранний русский кинематограф специализировался на экранизациях литературных произведений с печальным финалом. Тем не менее, до…

  • Вперёд / Onward (США, 2020)

    Один то ли припанкованный, то ли прихиппованный молодой краевед-фольклорист, реконструктор утраченных оккультных практик, взялся помочь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments