Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Category:

Посмотрелось

М - убийца. Германия, 1931. Реж. Фриц Ланг. Застенчивый, закомплексованный маньяк с полудетским лицом Питера Лорре. Бесконечные, как во сне, объёмы городского ландшафта, с продуманной лёгкостью схватываемые  камерой. Красивое кино.
Единственное, социальная составляющая (диалоги игроков в карты, криминальных шишек и полицейских) кажется излишне детальной и рационалистичной. Коллективное бессознательное я не почувствовала, но оно явно должно присутствовать, хотя бы с точки зрения сюжета.

Маска сатаны. Италия, 1960. Реж. Марио Бава. Издание Film Prestige, серия "Eurohorror коллекция". Вампирско-готический ужастик. Русский перевод сделан с англоязычной версии. В титрах указано, что сюжет фильма основан на "рассказе Гоголя". Тем не менее, от "Вия" здесь оставлен только эпизод на несколько минут, в котором перепуганный рационалист заперт в одном помещении с оживающей покойницей. Но у Гоголя - дикий ужас неизбежной встречи с потусторонним, а у Бавы - совсем не получилось.
В аннотации к диску написано, что с этого полноценного режиссёрского дебюта началась слава Марио Бавы. Пробежка крестьянской девчонки по ночному лесу, действительно, хороша; так и кажется, что вот сейчас от какого-нибудь ствола отделится силуэт упыря и увиденные запрокинутой камерой ветки беспечно запляшут на фоне лунного диска... Но всё в целом - ни капельки не страшно. Тоже мне, вампирский ужастик!..

Тени забытых предков. Киностудия им. А.Довженко, 1964. Реж. Сергей Параджанов. Впервые видела этот фильм лет 8 назад в крохотном чёрно-белом (!) телевизорчике. Тогда "Тени..." произвели колоссальное впечатление. А теперь, на экране разумной площади и в цветном изображении, как положено, - восприятие намного более спокойное. То есть поэтический реализм, или как называются эти операторские и постановочные приёмы, отлично виден, но в этом и есть моя проблема. Не захватило. Должно быть, начала сказываться излишняя насмотренность:(

Филадельфийская история. США, 1940. Реж. Джордж Кьюкор. Очень часто встречала похвальные отзывы об этой то ли комедии, то ли комедийной драме. Имхо, в чтении морали "Филадельфийская история" на десять корпусов отстала от "Мещан" М.Горького, где каждый афоризм бьёт наповал. Если отбросить составляющие большую часть фильма нравоучительные монологи и диалоги, оставшиеся для меня малопонятными, комедийная часть показалась слабенькой.
Tags: 1930-1939, 1940-1949, 1960-1969
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments