Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Я люблю зомби-фильмы

Почему, если фильм монументальный, великий и всеми списками "must see" отмеченный, то отзыв на него должен быть непременно напыщен и до зевоты скучен? Приятное разнообразие ожидаешь только от ругательных постов, а посты с положительной интонацией сразу проматываешь. По крайней мере, именно так я и поступаю. Какой смысл читать стотыщпятый рассказ о том, что шедевр Феллини-Антониони-Мурнау-Чарли Чаплина действительно оказался шедевром, блогер зуб даёт и мамой клянётся?

Блогеры по мере сил разнообразят задачу. Выделились уже специалисты неформатного рецензирования.
Великая moskovitza пишет обзоры на советское кино в таких выражениях, словно рецензирует мировые шедевры жанрового кинематографа. Проблема в том, что кроме самой Московицы описанные ею фильмы, как правило, никто не видел, и из-за этого вся мощь интеллектуального построения остаётся малопонятна. У меня вышел такой же казус с "Цветком Дьявола": свою рецензию нахожу прямо-таки блистательной и вполне остроумной, но кто оценит, если никто фильм не смотрел?
Менее известный, но у ценителей вполне востребованный eiuia пошёл в ином направлении. Он берёт какой-нибудь более-менее раскрученный, но довольно ординарный зарубежный фильм и описывает как шедевр, в котором экзистенциализм соревнуется с антропософией. Тут тоже есть подвох: чтоб оценить рецензию, надо владеть материалом не только кино, но и философии.

Внутренним взором прозреваю собственный путь: рассказывать о более-менее известном фильме как о шедевре жанрового кино. Всё-таки рецензент оказывается в наиболее выигрышной позиции, когда читателю понятны одновременно и объект, и предмет, и метод рецензирования.
На самом деле, замысел зрел давно. Пытаясь хоть чуть-чуть разнообразить невыносимо скучный отзыв на "Йерихов" Кристиана Петцольда, ваша покорная слуга упорно продвигала зомби-тему туда, где её в помине не было.
И вот murzillo поставила вопрос ребром: как рецензировать "Гамлета", чтоб не повторить двести тысяч своих предшественников?

Зомби-Гамлет
Дух отца явился и открыл Гамлету, что самосознание зомби ограничено какой-нибудь одной идеей и не способно к развитию. То-то Гамлет замечал за собой, что все кругом пьют-гуляют-куролесят-и по бабам, лишь он один с книжками слоняется, ни рыба, ни мясо. Гамлет в шоке, он немедленно экспериментирует с Полонием. Но какой из Полония зомби? - так, мусор один. Никакого эффекта для излечения охватившей Гамлета паранойи.
Мать в отчаянии. Многие годы скрывала она от Гамлета, что он умер во младенчестве, но мама нашла в себе силы любить сыночка и жалким зомби. Ну зомби и зомби, подумаешь. В Дании таких полно.
Что, я мёртв?! То есть, я неубиваем, но адски скучен?! Не всякий мёртвый мозг спокойно воспримет такую правду о себе. Так быть зомби или не быть?
Любящее сердце Офелии не выдержало страданий Гамлета. Белой зомби-лебедью поплыла она по скользкой тине, и на ясном челе её читалась извечная женская мудрость: в погоне за тем, чего у мужчины нет, он всегда упускает то, что у него есть ...и остаётся ни с чем. Живым - живое, зомби - зомбиево. Офелия, о нимфа, ты любил её и не замечал, что она тоже зомби. Тогда какая разница?
Но Гамлет не верит в то, что и у зомби есть свои радости. Теперь, когда угасло чувство причастности к миру живых, принцу осталось только перекусать всех вокруг и превратить Данию в большой зомбилэнд.

Понятно, что какой-нибудь "Апокалипсис сегодня" рецензировать как зомби-фильм бессмысленно, он и так зомби-фильм. Но есть, есть резервы. Возможно, вестерны и нуары, которые я с трудом выношу, удастся оценить в новом качестве.
Tags: зомби в кино, критика как практика, мемуары, социология киноблогерства
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments