Елена Комиссарова (adzhaya) wrote,
Елена Комиссарова
adzhaya

Categories:

Почтальон / The Paperboy (Канада, 1994, реж. Дуглас Джексон)

Провинциальный тинейджер-параноик с маниакальной настойчивостью старается втереться в семейный круг понравившейся ему молодой горожанки. Для начала он... убил её мать, чтоб вынудить дочь приехать на похороны.
Соблюдение ритуалов соседской вежливости сразу ставит городскую красотку в невыгодное положение. Далее следуют попытки тинейджера манипулировать жертвой. Но ему не следовало приближаться к малолетней дочке "избранницы"! Он всего лишь хотел завоевать симпатию ребёнка, а мать заподозрила, что подросток испытывает к девочке нездоровый сексуальный интерес. Когда же сексуальные сублимации тинейджера были квалифицированы как тяга к взрослым женщинам, развивать тему стало поздно: у дамочки появился кавалер подходящего возраста и отшил наглого тинейджера. Итоговая мораль - нельзя стать желанным насильно, даже если ты единственный вариант.

Как видим, "Почтальон" включил довольно стандартный набор составляющих. Например, "Незаконное вторжение" Каплана 1992, "Страх" Фоули 1996 и "Дитя убийцы" Лестера 1998 тоже строились на первоначальном неумении излишне вежливой женщины ставить психологическую защиту от нежелательного мужского внимания. А главное, мужчина-манипулятор, готовый идти по трупам к телу своей "идеальной" женщины, обязательно являлся психически неполноценным человеком. Разница с "Почтальоном" только в том, что во "взрослых" историях, где женщина отбивается от назойливого поклонника, ставка делается на молодость, красоту, сексапил маньяка. В "Почтальоне" эротические томления тинейджера деликатно завуалированы, и вся интрига строится на чисто бабьей жалости к сиротке, лишённом материнской заботы и ласки.
Вроде как фильм именно тут и сбоит, в своих самых принципиальных основах. Потому что если в почтальоновой красотке и есть что-то бабье, то уж никак не жалостливость и простодушная доверчивость. Как ни погляди на неё - самка акулозавра, селф-мейд-вумен. Даже траур у неё в виде мини-юбки, да и то только для визита на кладбище. А так, в целом, не поездка отдать матери последний долг, а загородный пикничок на свежем воздухе. Может, в этом и есть суть пусть небольшого, но всё же обаяния "Почтальона", - в том, как безжалостно крушатся уютные идеалы маленького параноика в столкновении со стальной Женщиной Американской Мечты?





Tags: 1990-1999, маньяки в кино, потёмки нежного детства, умыкание в кино
Subscribe

  • Об эмоциональных аспектах современной российской ютуб-журналистики

    Вступив в партию невключающих телевизор, рано или поздно примыкаешь и к партии смотрящих публицистический Ютуб. Когда собственные ютуб-каналы…

  • Шоу бонсая

    "Вы не понимаете. Это не я заперт тут с вами. Это вы заперты здесь со мной". (с) классика Шоу Трумана / The Truman Show (США, 1998, реж. Питер…

  • Не в кобылу корм

    Кстати, всё-таки досмотрела аниме-сериал "Евангелион". Легче не стало. Ничего не поняла, желание понимать не возникло, к финалу мёрла со…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments